Литтл Маунтинмэн

Жил-был художник. Один.

Оригинал взят у virvelky в Жил-был художник. Один.


Тут такое дело. Мужик по фамилии Кузькин втыкает себя в землю головой  в разных городах мира. В голом виде (на фото он воткнулся в Воронеже) . Потом он машет ногами и считает, что он дерево. В принципе, так и есть, подстрогать, подрезать и будет лучше, чем Буратино какой-то.
Но я хочу обратить ваше внимание на другой возмутительный факт.

В 2008 году этот же мужик вел себя по-другому. Он месил ногами цемент до полного его застывания. Дело происходило не у него на заднем дворе за сараем, а  во время молодежной биеннале «Стой! Кто идет?». За процесс месива Кузькину вручили государственную премию в области современного искусства «Инновация». Чувствуете? Начинаете понимать? Инновация!

М-да. Вот говорят, что наше государство отсталое, технологии устаревшие,  машины у нас типа "ведро" и кремниевое (то есть каменное) Сколково. И хотелось бы что-то возразить в ответ критикам, но как? Как теперь противостоять толпе недоброжелателей, если у нас месить ногами цемент считается новым, недавно введенным методом, обеспечивающим скачок качества продукции, и востребованным на рынке (см. значение слова "инновация")?

Дорогое мое государство. Сообщаю тебе новость. Все нормальные люди месят цементный раствор с помощью бетономешалок. Уже давно. То есть,  даже специальная машинка для месива уже никакая не инновация.
Дальше. Художник, дорогое мое государство, это человек, который передает свою идею, ставит вопрос и дает на него ответ с помощью творчества.  Конечно, можно творчески месить, приплясывая и напевая, например. Или жонглировать, месить и вслух читать таблицу Брадиса. Такое искусство называется цировым, оригинального жанра.
Но Кузькин не умеет жонглировать, таблицу не знает. Ничего оригинального, и инновацией не пахнет.
Может, следовало выдать всем, кто строит и месит по 10 рублей хотя бы. Вот мне тоже, мне месить скоро придется, не знаю, как справлюсь без бетономешалки.

Из истории вопроса.

Во время выполнения плана ГОЭЛРО, согласно которому требовалось построить 30 электростанций, а так же возведения других гигантов промышленности, преимущественно использовался ручной труд. Это, как вы знаете, были комсомольские стройки, туда ехали строить новую жизнь сотни тысяч человек (только Днепрострой принял более 60 тыс.). Часть строителей набиралась из заключенных. И все -  и "свободные" комсомольцы и ЗеКа - все жили и работали в ужасных условиях. Кстати, слово "зек", ЗеКа появилось из сокращения "з/к", применявшееся к строителям Беломорско-Балтийского канала и обозначало "заключенный каналоармеец", а позже так стали называть всех попавших в тюрьмы и лагеря.

Так вот, есть воспоминания жещин-строителей. Это были молодые девчонки, которых сначала влекла романтика и небывалый размах строительства. Оказавшись на тяжелой работе, девушки все же находили способы  радоваться жизни.
Не было ни нормальной одежды ни нормальной обуви. Радость, если удавалось одеваться по сезону и не мерзнуть зимой. Но а как же красота! Чтобы хоть в мечтах почувствовать себя женщиной, девчонки окунали ноги в цемент  и когда он застывал, получались "сапожки".
Так до сих пор и живем.


Вопросы и комментарии прошу оставлять в ЖЖ. Фейсбук читаю очень редко.

Записи из этого журнала по тегу «деградация»