Литтл Маунтинмэн

Тараканистика от мr. Mauntinmen. Буква "П"

От издательства

Повторяем в очередной раз: в данном словаре автор разжёвывает позицию относительно Тримирья самого Таракана Графомануса.
  Таракан Графоманус, ели кто ещё не въехал, это Создатель или Толкователь Тримирья.
  ----------------------

Л. Маунтинмэн и Ко
      Краткий энциклопедический СЛОВАРЬ Графоманус Санаториума
----------------------

П

Питильяно – (итал. Pitigliano) коммуна (город, бывший город-крепость) в Италии. Расположен в центральной части «итальянского сапога», в регионе Тоскана, в провинции Гроссето. Город заложен на туфовой скале высотой 300-663 м от уровня моря. Это сделало город почти недоступным для врагов: с трёх сторон крутые каменные склоны). У подножия города разбросаны многочисленные гробницы некрополя, многие из них сохранились до сегодняшнего дня. К гробницам ведут странные дорожки, которые местные жители называют Вие Каве. Говорят, что под Питильяно существует второй город

Покровителем населённого пункта считается святой Рох.

Питильяно известен теперь как центр еврейской жизни в Италии: его даже называли «маленьким Иерусалимом». Город знаменит ни на что не похожим видом исторического центра, напоминающим фэнтезийные города из фильмов и видеоигр. В коммуне немало археологических свидетельств об участии в его жизни, возможно и в его становлении, этрусков.

История Питильяно уходит корнями в далёкое прошлое. Здесь найдены захоронения, относящиеся к Медному, Бронзовому и Железному векам. От этрусского и римского периодов остались могилы, некрополи, фортификационные сооружения, остатки римских вилл, остатки мостов, дорог.
Этрусское название города предположительно было
Statnes (или Staties). В Римскую эпоху название превратилось в Статонию. Название же Питильяно (это вариант происхождения названия, поскольку существует не единственная "легенда") происходит от имени Петилия - знатного римского семейства. Согласно античной легенде у истоков основания города стояли два римлянина: Питилий и Селиано, вот от слияния их двух имен и образовалось Питильяно. Есть и другие версии.

После падения Римской Империи территория неоднократно подвергалась захватам со стороны варваров. Самым значительным был период владычества лангобардов. В X веке здесь царствовала семья Алдобрандески. Столицей своих владений они назначили город Сована, находящийся неподалеку. Последняя графиня из этой семьи - Анастазия в 1293 году вышла замуж за Романо Орсини племянника Папы Николая III (Джованни Гаэтано дельи Орсини). В результате этого брака все земли, принадлежащие Алдобрандески, перешли к семье Орсини.

Маленький Иерусалим[1].

Граф Романо перевел столицу графства из Сованы в Питильяно. Питильяно стал одним из важнейших экономических центров, расположенных между горой Амиата и Тирренским морем – местом, где велась оживленная торговля и товарообмен. Графы семейства Орсини благоприятствовали поселению евреев на их территории. Первым из поселившихся здесь евреев стал Давид де Помис – медик из Сполето. Он был вынужден эмигрировать из Папской области в результате действий предпринятым против евреев папой Павлом IV. В 1555 году граф Никколо IV Орсини призвал его на службу в качестве своего частного лекаря, с разрешением заниматься лечебной практикой в Питильно, Сорано и Соване.

Значительный приток евреев в Питильяно наблюдался в 1559 году, когда по папскому указу все евреи, не подчинившиеся указанию проживать в гетто, должны были покинуть Папское государство.

В 1598 году еврейская община стала настолько многочисленной, что появилась необходимость в строительстве в Питильяно синагоги.

При графах Орсини еврейская община очень мирно сосуществовала с остальными жителями Питильяно. Ситуация изменилась с появлением Медичи. В 1608году они сменили у власти Орсини. Флорентийские власти учредили в Питильяно гетто, изолировав, таким образом, еврейское население от остальных горожан. Это привело к падению благосостояния евреев. В 1635году положение ухудшилось: новый правитель Карло де Медичи обвинял евреев в колдовстве и наведении порчи.

В 1737 году род Медичи угас, и на их место пришло семейство Лорена. С приходом к власти Эрцгерцога Леопольда II были введены новые законы гражданского проживания. По отношению к еврейскому населению были упразднены все виды ограничений. Евреи смогли вздохнуть свободно.

В конце XVIII века с оккупацией Италии французами евреи получили те же права, что и все остальные граждане Тосканы, этот факт способствовал их сотрудничеству с оккупантами. После падения Наполеона французы покинули Италию и евреи остались без защитников. Тут произошли драматические события: погромы, убийства, надругательства, но надо признать, что небольшая часть жителей Питильяно вступилась за своих соседей.

Наступили времена борьбы за объединение Италии, евреи из Питильяно активно участвовали в ней.

Около 1854 года Питильяно стали назвать Маленьким Иерусалимом. Питильяно стал центром для всех израильтян из округи, здесь отмечались самые важные праздники еврейского народа. После объединения Италии евреи стали полноправными гражданами государства, стали принимать участие в общественной жизни города и занимать посты управления. Со временем Питильяно стал мал для них и многие эмигрировали в Ливорно, Рим, Флоренцию. Но все-таки еврейское население Питильяно в конце XIX и начале XX веков было достаточно многочисленным. Во времена первой мировой войны многие из них сражались на фронте. Наступил 1938 год, он принес с собой нацистский режим и расистские законы. С приходом Второй мировой войной начались расстрелы и депортация евреев. Жители Питильяно проявили солидарность с еврейским народом: они прятали их в подвалах и гротах, таким образом, многие из них избежали депортации в концентрационные лагеря. В 50-х годах синагога находилась в аварийном состоянии: казалось, что жизнедеятельность евреев в Питильяно подошла к концу. Но это было не так. В 1995 году синагогу полностью отреставрировали, и еврейская культура расцвела с новой силой и по сей день вызывает живой интерес.

Питильяно и Третий Мир Графомануса.

Обитатели Третьего Мира облюбовалЯЫЫ[2]и этот город по всей видимости неспроста: прежде всего, по причине его романтичного образа. Кроме того, город имеет отношение к культуре этрусков, близкой к культуре героев книги «За гвоздями в Европу, не исключая, безусловно, прототипа и двойника самого автора по имени Чен Джу. По всей видимости, именно начиная с посещения этого города «везденоссующего» Чена Джу, началась реклама этого города, как подходящей среды для обитателей Третьего Мира, и, вслед за этим, последующее заселение его «гостями» указанного параллельного мира.

Есть также подозрение (правда, неподтверждённое реальными фактами), что профилактическое заведение «Графоманус Санаториум» (или один из его филиалов) находится в скале под Питильяно.








[1] Статья Маленький Иерусалим почти полностью позаимствована в LJ у автора под ником galya1963.

[2] ЯЫЫ это ничто иное как результат чистки клавиатуры: методом процарапывания межклавишных щелей зубочисткой. Зубочистка просто ощеривалась после каждого прошорка соломошьими волосами! Так что не взыщите! Виновная тут однозначно Соломоша: долой кошек с рабочих столов!

Записи из этого журнала по тегу «Тараканистика»