11

Даже в "Войне и мире" идея всего одна. Это противопоставление войны и мира.
(Меня тут поправили читатели, что мир в названии – по Толстому – это не тот мир, что антитеза войне, а мир как окружающий мир, и как общество.)
А вовсе не любовь к Наташе и ненависть к Наполеону.
И не замечательный русский народ, и не батальные сцены.
Эти прочие подспудные дела лишь подчёркивают главную идею. Здесь это ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ!
Вот идея, а всё остальное это глобальная, широкая и глубокая иллюстрация мира, как противопоставления, борьбы противоположностей, в виде мясорубки, толкотни добродушной (подставь щёку), толкотни недоброй (отойди - это моя баба, мой ребёнок, моя мысль, моё убеждение, я прав, а ты гуано, я тяжёлый, а ты зелёный, подвинься, не трожь, стукну, сгною, смолчу, но молча ненавижу, воткну в стул иголку, в тапочки стекло накрошу, подсуну сумасшедшую таблетку) и так далее.
Сформулируйте главную идею и крутите вокруг неё!
Цель книги и главная идея – это одно и то же! Разные параллельные сюжетные ходы – это лишнее.
Не стоит также подмешивать к глобалистской теме, к примеру, детективную, пусть даже любопытнейшую линию. Цельность тут же разрушится. Вы запутаетесь не только в героях, но и уничтожите произведение.
ЕСТЬ МНЕНИЕ:
В сложных произведениях с несколькими сюжетными линиями и важными героями идея может быть не одна.
Каждый сюжетообразующий герой может быть носителем своей идеи.
Если в рассказе «Смерть чиновника» идея одна,
то в «Войне и мире», «Властелине Колец»
или «Петре Первом» количество идей соответствует количеству основных персонажей.
(А.Н.Бирюков)

fрэндить автора pol_ektof