Литтл Маунтинмэн

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО ГРАФОМАНА (16.2) Внутренний голос, туманная идея, хлеб с луком


16.2

Пишите красиво, легко, ничего не бойтесь, не подстраивайтесь ни под кого (собственно, я это уже вам говорил, повторяю специально!) слушайте свой внутренний голос. Это лучший советчик, и он никогда вас не сдаст.

Не бойтесь экспериментов над формой – вот что хотел сказать вам Джойс!

Идея может быть слегка туманна, но она обязательно должна быть вами сформулирована именно текстом, но ОТДЕЛЬНО от книги. Это ваша тайная индульгенция. Не нужно её выпячивать: лучше вообще молчите.

Раскройте её текстом вашей книги, но не старайтесь это делать буквально. Создайте ореол необязательности, а втихаря возьмите, да и раскройте. Причём ненавязчиво.

Иначе вашу книгу не будут читать от начала и до конца, а прочтут только предисловие и послесловие, и  этого будет достаточно.

Читателю станет ясно всё заранее! И он не станет вчитываться в текст, если он не привлекателен сам по себе.

Не выводите в конце никакой морали. Вы не сценарий для продюсеров и цензоров пишете, не басню, да и вы сами не наивный Крылов.

Крылов мечтал попасть в историю при жизни и писал для интеллигентного быдла.

Вы же пишите не на века, а для самого себя.

Напишете хорошо – история вас сама найдёт.

***

Кушайте хлеб с луком и колбасой: хлеб с колбасой возбуждают, а икра с устрицами – нет!

Пишете про устриц, когда другой еды в коттедже нет – смейтесь над устрицами, мечтайте о хлебе с луком.

Полноценный стол в литературном смысле попахивает дерьмецом.

В устрицах и полном изобилии ноль драматизма, если вы, конечно, не Рабле и не смеётесь над обжорами!

заcтолбить freundа