pol_ektof (pol_ektof) wrote,
pol_ektof
pol_ektof

Два мнения об "Айфаке 10" Пелевина /1. Pol_Ektof/


Оригинал взял у себя тут:
http://www.proza.ru/2017/11/15/1534

Два мнения об "Айфаке10" Пелевина

от Pol_Ektof: БЕЗ НАЗВАНИЯ

Пока я усы жевал, читая с подчёркиванием заляпух карандашом (так что мой экземпляр в итоге сильно "покраснел") свежекупленный мною "iPhuck 10", некто TibetanFoks (притом оное некто оказалось дамского полу, что отрадно, ибо, оказывается, не все дамы подались в безграничные Донцовые Степи, а некоторые могут запросто соорудить и поиметь смелость накатить на букеро- и даже на быковообласканного кумира телегу, притом ни грамма феминистики) написала критику.

Написала от души.

Написала о впрок пропиаренном и ясноёжику будто однозначно неошедевре Пелевина... и будто бы даже лучшему из лучших шедевров. Во всяком случае, нас пытаются убедить в этом.

А как же иначе свалить эту глыбу, ежели поскорей не назвать её свежеиспечённым памятником пелевинской словесности.

И, по аналогии с пелевинскими же метафорами из свежего Айфака, - памятником, сделанным "из гипса первой половины XXI века": против прежних глиняных: равно как и российских: притом колоссовидных: на соответствующих - шатких и кривых - ножках постперестроечных конструкций?

И, пока материал не набрал проектной мощи, и пока не накинута на памятник инет-сетевидная, почитательская и всякая прочая шелу... оп, защита...

И, пока не заорала мелюзга, пока не офонарели фаны, пока не запищали пищики-кровопийцы с либероидами - а они любят гадких микробов и плесень - TibetanFoks зачала испытания Пелевенского постамента на прочность.

Испытание проводилось методом вонзания в массивное его тело жаловидных - со свёрлами - соответствующих хронотопу Айфака, накладных ноготочков из недетского набора.

В советское время наборчик назвали бы "дамским".

А в пелевинское убыстренное время имена подобных приспособлений стремятся к межгендерным терминам.

Изучайте же, господа современники Пелевина, приведённый внизу текст мастер-критикессы, пока мастера цензуры "неумодерировали" его отсюдова напрочь.

 

***

 

Чуть позже засуну данный опус в раздел "цЫтаты не себя", подчёркивая тем самым, что это именно длинненькая цитата; что она, даже минимальным образом, не претендует ни на соавторство, ни на плагиат; а лишь имеет учительскую цель: для начинающих графоманов.

А также критическая цитата-длинномер имеет познавательную ценность. Она расширяет кругозор тех знатоков современной прозы, которые искренне и принципиально не читают Пелевина.

Я же прочёл его: от корки, как говорится, и до корки.

Приостановился на полпути и копнул собственно сердцевину.

Как бывалый следователь склал срез в целлофан, дабы на досуге (а прокуратура не гонит, общество не возмущается и заранешных оценок не даёт)...дабы рассмотреть корочку, чернозём: в микроскоп. Дабы найти основание, составить послойную картинку, определить плотность и полезную массу, выпарив водичку.

 

***

Что же оказалось, если не кривить душой, а резать матку-правду?

А оказалось, что не так уж хорош роман, как его на все лады осеняют триперстиями, славославят пришествие, возносят и впрок иконизируют угодные постмодернистскому мэйнстриму СМИ.

По моему рабоче-крестьянскому ощущению, дак большинство владельцев ведущих СМИ, занимающихся - по инерции девяностых - пропагандой западного образа жизни и по самую макушку обросшие зелёненькими, имеют сходный код ДНК - чего им ругать святыню?

Ибо модно это пока что.

Концентрированная Пелевенщина: Стиль. Стёб. Эрозия. Энтропия. Перегной. Силос. Сверху парфюм. Внутри нехило гниёт. На дне жижа. Это в переводе на мой язык.

А в переводе на "их" язык это означает, что "писатель внешне круто, внутри неважно как, но зато с пользой для демократического общества будущего (- либерального - надо полагать) разлагает общество настоящего". А настоящее общество это, само собой, есть свинобыдлячество, трясина, нищебродство против олигархов-умников. Это также президенто-монархизм, ясно дело, ведущий либералов к Соловкам и Гулагам.

Гниение с брожением всё ещё в тренде у либералов: сужу по тому, что живы и творят вовсю апологеты помойно-порнографической стилистики. Фамилий не называю - и сами все их знаете.

А взамен ничего другого не придумали. Кроме ИИ - Искусственного Интеллекта. Как же! Дождёшься от них!

Ждут сигнала "фас". Понятно дело откуда: из-за бугра.

Извините, отвлекусь: вот и рэперы туда же. Клюнули. Разные Гнойные и Оксимироны расстарались в авангардах. Оксимирон, правда, чуть поменьше, там даже рифма и перлы есть. Но всё в ту же прозападную, то бишь модную, то бишь в подражательскую дудку дудят. Как бы на волне превозносимого на все лады свободнейшего, в том числе в области культуры и творчества, Запада... который знает "что и как" во всём мире.

 

***

Ну да ладно: и сам Пелевин не прочь снова пройтись по знакомой, истоптанной вдоль и поперёк тропинке... будто неизбежной теперь славы...

И вообще брать надо выше: не просто славы, а с некоторых пор - славы мировой.

Со встроенными в ту тропинку шлифованными, из искусственного лосанжелесскаго мрамора, звёздами, по которым критикам и завистникам топтаться в кайф. Если, конечно, не отвлекаться на такие мелочи и парадоксально точные тавтологии, такие, например, как "регулярная ежегодность" этой самой - заранее ожидаемой - славы.

А также любопытна версия о якобы существующем договоре "О регулярности творчества" (название условно!) - со своим в доску издательством, гарантирующим в случае соблюдения условий, победную поступь любого регулярного пелевинского творения. Красная дорожка тут как скатерть самобранка выкатываеца... эхом: ца ца ца - цаца, словом.

Имя. Имя - в этом всё дело! Раскручивают и пиарят.

А как же иначе? Как не обкладывать спасательными кружкАми из лавролиста (изг.Ресей Новосибирск облысы, Ендiрушi Проксима Компаниясы) новую книгу прославленного автора, когда не все деньги, потраченные на рекламу работодателем, отработаны пахарем Пелевиным?

И не весь мозг ещё выкачан из Пелевина.

Это здоровски вообще-то. Какая-никакая, а звезда. Какая никакая, а звезда - наша. Ментальность - русская.

Это плюс и хвала.

А всё остальное в минусе.

***

Я не сильно озабочен провалами и подъёмами Пелевина.

Он оригинал в высшей степени и крепкий орешек. За это стоит уважать писателя.

За неряшливость степень уважения снижается.

За оболванивание читателя степень почитания падает на порядок.

Но то не для фанов. Фаны слепы и будут бороться за собственную фановость до конца.

Другое дело я. Я графоман. Неизвестный. И, как бы поэтому, не подвержен пассам волшебников на расстоянии.

И в лохотрон я не ходок. Я люблю орудовать скальпелем. Притом народным, использованным, ржавым, зазубренным, подобранным у помойки.

Поэтому с методикой написания литературы, и что творится в мозгах "литератора" во время изобретения текстов, знакОм изнутри процесса: то есть изнутри части тела, называемой головой.

А также я, ибо я на 90 процентов с критической оценкой TibetanFox согласе, но лишь самую малость, завидую, что меня опередили.

И что это не мой текст.

А также жаль, что не довелось мне пообсуждать этот текст с авторшей: симпотная, наверно, и не молодуха, а скорее промежуточного возраста. Что не грех, если судить по незамороченности языка. За стаканчиком-другим пепси-пива. Можно и без танцулек.

Однако, придёт время и, вполне, почему бы нет, проведу подобное расследование сам.

Ибо:

 

1. Очень уж хочется поделиться своим пусть не рентгеновским, не тонким, а обывательским "толстовИдением" Айфака;

2. Уж так смешны некоторые сюжетные и хронотопные совпадения Айфака 10 с некоторыми идеями, которые год как торчали в моей башке: невоплощёнными в романы. А некоторые идейки аж публиковались в интернетах. Так что невольно и шутливо возникают теперь подозрения вот такого примерно рода:

"Да, да, да, этот господин П., похоже, не просто заглядывает на страницы Прозы.ру, но тыбзит свежие хронотопические и прочие сюжетообразующие мысли у графоманов... нуэ... моего склада... равно моего завода: безумности, комбинирования, синтеза прозорливых вспышек.

Или другой - космическо-демократичный, романтично-толерантный вариант плагиатообразных совпадений.

В нём также всё просто: одинаковые идеи будущих романов от разных будущих авторов носятся в ноосфере свободолюбиво и хвастливо. Нужно только лишь изредка замечать и вовремя отлавливать их - диких, недооформленных, глупых и всяко: прозаических Пегасов то бишь.

И засовывать их в свои романы.

Кто первый вставит, того и лошадь!

Уж простите за случайные смыслы по-быстрому состряпанных фраз".

Tags: Пелевин, литература, литературное мастерство
Subscribe

Posts from This Journal “Пелевин” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments