pol_ektof (pol_ektof) wrote,
pol_ektof
pol_ektof

Потёмкинская катастрофа. Книга Соло Моно


Мне стыдно за Шаргунова и Л.Аннинского, которые - о боже - нашли ласковые слова для настоящей земной катастрофы, для фейка "Соло Моно". Экие ж продажные бывают комсомольцы!

Потёмкинская катастрофа. Книга Соло Моно


Александр Потёмкин. Книга с заманчивой обложкой. "Соло Моно. Путешествие сознания пораженца".

Забил книгу в Озон. Цена не смутила. Я не ожидал эзотерики, но я хотел "чего-нибудь этакого" - согласно грамотной обложки и аннотации.

Однако, оказалось совсем не так. И я искренне поражён.

Но поражён, не тем, что меня, как и тысячи читателей обманули, подсунув вместо обещанного "прорыва года" обыкновенный графоманский труд. Толстая фальшивка.

Как известно "сыроватый" язык, или что-нибудь в этом роде, что выдаёт в неопытном писателе всего-лишь недоученного писаку, ещё можно было бы простить, ну или подлечить как-то... советами что ли, если человек поддаётся... советам.

Но тут другой случай. Это не просто мания чертить значки... то есть академически понимаемая графо-мания: то есть болезнь в каком-то смысле.

Тут графомания воинствующая... даже не так: это - ВОИНСТВУЮЩАЯ и НАГЛАЯ графомания. Плюсом к тому...

Словом, тут много плюсов к тому. К тому же резкая диагностика может быть воспринята как импульсивное человеческое неприятие, которому особой веры нет.

Поэтому, попробую объяснить хотя бы то, что лежит на поверхности. То есть то, что каждый сможет проверить в интернете, не затрачивая денег на приобретение самой книги, и что стало бы выбрасыванием денег на ветер.

В общем, я предупредил. А дальше дело ваше.

 

***

 

Итак, на фоне благородно звучащей темы "мирового злоупотребления в области создания искусственного интеллекта (ИИ)", лежащей в основе фабулы и, собственно, в основе сочинительно-просветительской затеи, это таки, хошь-не хошь, а грандиозный литературный провал.

Легко понять, что наличие внутри (претендующего на литературу текста) просветительского зерна автоматически не делает из просветительства литературы.

Старания "выглядеть как литература" оказалось маловато.

Самонадеянность автора на то, что "и так прокатит, потому как он гений", выше крыши. Она и подвела его.

Это тексты, полные синтаксического неблагополучия и фальши необыкновенной силы.

Сквозь них проглядывает не просто неряшливость: это категорическое пренебрежение, наплевательство на те базисные аксиомы литературы, которые, собственно, отличают литературу - как художественное произведение - от набора слов, лишь изображающего некое движение внутренних смыслов.

И никакого нового "наивного и искреннего" слова в литературе, что приписывают данной книге излишне рьяные защитники и критики (купленные что ли?), нет и в помине.

Это именно катастрофа. При том - казус неприкрытого тщеславия.

Казус состоит в том, что в текстах с уровнем гораздо ниже "средненького", жирными пятнами плавает непроходимая человеческая глупость - надурить человечество, навесив на предмет графомании ярлык "великого творения", использовав все подручные средства - как внутри книги, так и снаружи - при раскрутке.

Увы, благие цели - внедрение в массы одной авторской гипотезы (об "истинной цене интеллекта") и другой идеи, которая является предостережением человечества "об излишнем усердии при создании ИИ" - не слились с литературой, как то замысливал автор.

Не получилос: ни единого художественного целого, ни ловкого симбиоза, который бы - при желании - можно было читать и так и эдак - в зависимости от предпочтений и квалификации читателя.

Получился многостраничный пузырь "ни то, и ни сё", надутый индивидуальным чванством и размноженный по миру физически - благо, деньги у автора имеются.

Это не сатира и не гротеск, а как говорится сейчас "на полном серьёзе" - искренняя претензия на высокую литературу. Что выдаёт таки болезнь автора, а не стёб, чем - в отличие от Потёмкина - умело пользуются такие талантливые клоуны, манипуляторы вещичками героев и сознанием непросвещённых читателей, настоящие фокусники от литературы, как Пелевин и Сорокин.

Тут же - в Соло Моно - полное отсутствие вкуса. Литературного и всякого.

Там скукота и китч. Даже не балаган - который бы мы, тренированные и навакциненные Пелевиными-Сорокиными, простили. Китч - нижайшей пробы.

Даже намёка на мастерство - в смысле искусно, или хотя бы старательно сделанной вещи - в книге нет.

Это полная безликость, пустота, шаблонность, многословность, скрытый пафос, мешанина информации, беспомощность и абсолютная бездарность.

При том - попытка объявить себя мессией и спасти человечество с помощью героя-мыслителя из провинции. Последнее не является проблемой - ради бога: мыслитель из провинции равно благодатная тема. Однако автор катострофически не справился с собственной идеей.

Тут весь классический набор грубейших ошибок юнца, только-только освоившего буквы и пробующего писать. При том, что это не первая "книга" автора. Намёк на то, что "не в свои сани сел".

Я даже и не против "несвоих саней". Когда такое случается, то извинись, да выйди. Люди лишь по-доброму посмеются. Или пиши для себя, читай по вечерам, радуйся себе.

Тут же вышла на вынос перед публикой очередная фантастическая "шведская снежинка с хоботком".

Я не шучу и не преувеличиваю недостатки книги. Они, увы и ах, просто есть. И не вкраплениями "есть", а глобально: во всю ширь и вглубь текста: в целом и в деталях.

И это при том, что автор - взрослый человек, притом экономист - доктор наук, закончил МГУ, он бизнесмен, имеет филиалы бизнеса за границей, завёл собственное "издательство себя" (как Пелевин), подвизался некоторое время в журналистике. При том, что человек умеет считать деньги и просчитывать успех.

Похоже, что автор искренне считает: успех, как любой товар, можно купить и продать.

Частично он прав. Так сейчас и делают, ибо бабло по-прежнему правит миром.

И он так делает.

- Вот же повезло, - думаем мы. Ибо знаем проблемы профессионалов, для которых единственно писательство является способом заработка.

Всё бы ничего. Могли бы и не заметить: мало ли на земле графоманов пыжащихся.

Однако поражает размах литературной аферы Потёмкина.

Ведь к откровенной липе подключились СМИ.

Липу напополам с полнейшей бесвкусицей славославит телевидение.

Москва унавожена рекламой "вершины русской словесности" - книги "Соло Моно".

Катьки Безымянные, Григории Родченковы и иже - в тыще шагов впереди Потёмкина по мастерству изложения.

"Величайший порнограф начала XX века" Боборыкин против Потёмкина - Бог Ра, Зевес и Ярило.

Китайцы, французы и кто-то ещё переводят этого соломенного Чудилы Мудрого.

Одни свихнулись: им и по хрену, они и Луну бы съели, если бы достали.

Другие, думаю, переводят для того, чтобы доказать самим себе и в пользу Европеи: русские они и в литературе гаже пёсьих украшений - тех, что на газонах.

Постмодернизм, который многие поносят за деконструкцию литературы, годится Потёмкину для подтирки кой-чего.

Стыдно мне за таких литераторов и за литературу на русском языке: обидней за русскую, чем за грузинскую (фейковый писатель Потёмкин оттуда).

Но Потёмкин умудрился опорочить всю (всю, всю, всю - 1000 раз) цивилизацию - в области художественной письменности. Тут он - антицивилизационный вирус, носитель и эталон эпидемии безумства в маске писателя.

Мне стыдно за Шаргунова и Л.Аннинского, которые - о боже - нашли ласковые слова для настоящей земной катастрофы, для фейка "Соло Моно". Экие ж продажные бывают комсомольцы!

Чистый ужас! Мне стыдно перед марсианами - хоть бы они все враз и не больно умерли: лишь бы не знать, что на Земле такое возможно!

Или так: чисто по-олигархо-украинской терминологии, шутливо: самозастрелиться из термоядерного ружья. Это для планеты стало хотя бы честнее.

Tags: литература, литературное мастерство, русский мир
Subscribe

Posts from This Journal “литература” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments