pol_ektof (pol_ektof) wrote,
pol_ektof
pol_ektof

Пугающие антитабачные плакаты усилили у подростков желание курить



Американские ученые провели эксперимент с участием 441 подростка и пришли к выводу: устрашающие изображения на антитабачных постерах и пачках сигарет могут обладать обратным эффектом. По мнению исследователей, эти картинки могут склонить к вредной привычке подростков, изначально находящихся в зоне высокого риска.

Для эксперимента исследователи воссоздали в отдельном помещении интерьер небольшого магазина на автозаправке, где «продавались» предметы первой необходимости. Подростки в возрасте от 11 до 17 лет заполнили анкету об отношении к курению и указали, насколько они склонны к тому, чтобы начать курить. До начала исследования курить пробовали 5% опрошенных, у 20% ученые выявили высокий риск склонности к курению.

Затем подростки получили по 10 долларов, которые можно было потратить в «магазине». Участников работы разделили на четыре группы. Для первой пугающие плакаты повесили у стойки с сигаретами в торговом зале, для второй — у кассы. Третья и четвертая группы посещали «магазин» без антитабачных постеров. После завершения эксперимента подростки снова заполнили анкету. Риск склонности к развитию вредной привычки значительно вырос только у тех подростков, которые изначально входили в группу высокого риска (20% участников исследования). На остальных посещение «магазина» не повлияло. Их уровень риска остался прежним вне зависимости от того, были ли в помещении плакаты и где они висели.

Авторы исследования считают, что такой результат может быть следствием защитного механизма, развивающегося у подростков из группы риска. Он мог заставить детей недооценивать опасность курения для здоровья. Также яркий постер с изображением поврежденных зубов мог привлечь внимание к самой стойке с сигаретами.

Исследователи подчеркивают, что делать выводы преждевременно. Количество участников исследования было небольшим, использовался всего один плакат. К тому же не все подростки, заявляющие о намерениях попробовать сигареты, начинают курить на самом деле — многие не пробуют вовсе или ограничиваются одной попыткой. Также многие эксперты указывают, что результаты опросов подростков могут быть искажены из-за желания некоторых опрошенных разыграть ученых. Например, в некоторых исследованиях одни и те же дети давали разные ответы на вопросы, заданные в исследовательском центре и у них дома.

Статья опубликована в журнале Nicotine & Tobacco Research.

Tags: обман
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments