pol_ektof (pol_ektof) wrote,
pol_ektof
pol_ektof

Фокус-мокус с Юлей Самойловой


   Когда на певческий конкурс выставляют инвалида, подразумевается, что он настолько хорошо поёт, что в случае равенства оценок с соперниками инвалидность лишь увеличивает его шанс на победу. Ибо оценщики (хоть жюри, хоть при народном голосовании)  думают примерно так: "Надо же, как хорош конкурсант. Однако он не просто отличается от других по физическому здоровью и внешнему виду. Он не застеснялся увечья, он преодолел себя, проявил некий героизм и упорство. Так дайте же ему дополнительный балл и шанс в качестве награды".
   Но в данном случае этот шулерский и уже ставший привычным евроценностный фокус-покус-мокус нашим игрокам в творческие рулетки НЕ УДАЛСЯ.
   Хитропопым русским организаторам  не просто не удалось обвести "тупоумных" и "зашоренных" европейцев вокруг пальца: хитропопые русские организаторы облажались по крупному. Они  перестарались с краплением карт. Подделка оказалось топорно выполненной.
   Они обдурили не только самих себя, - это бы ладно, но они "подвели" российского зрителя.
   Итак, грубо слепленная нашими творческими либералами еврохитрость не прокатила! Им-то поделом! А нам стыдно.
   Но не не за них.
   Нам бы вообще наплевать - кто там возглавил и кто выиграл, если бы речь шла о частном конкурсе.
   Но конкурс-то - международный.
   На такой конкурс страны-участники выставляют лучших из лучших. А политику включают через жюри.
   Во всяком случае, политика в певческих конкурсах на втором или третьем местах - как неприятное дополнение, как нежданчик. А на первом - как ни верти - талант и мастерство.
   Во всяком случае так должно быть. А как уж случается на практике это совсем другое дело.
   И надо не "угадывать" настроения с трендами, а честно пахать. В этом сила русского творчества любого жанра, а вовсе не в подковёрных интрижках, где мы слабы как никто другой (если не считать ВПК, ВВП и внешнюю разведку).
    Мы же стали участниками интрижки низкого пошиба. И, разумеется,  получили по шапке.
    Мне стыдно не то чтобы за результат - что закономерно, а получается, что за якобы "бесталанную" Россию.
    Я вообще-то против жульничества и интрижек в конкурсах. Интрига - да - она в конкурсах всегда есть. Но есть и интрижки, у которых совсем другой запах.
    Мы поучаствовали и даже задали тон в своей доморощенной интрижке, которую попытались вставить в интрижки и интриги общего свойства. И попали пальцем в небо. Ну не интриганы мы! Ну хоть лопните, а не интриганы.
    Начинаю думать сам себе вот такую вещь: коли уж без жульничества никак не обойтись, и если уж взялся жулить в кругу таких же жуликов, то будь спецом в своей области - ну не меньше чем Остапом Бендером. Уж всяко - не будь лохом, не позорься. Если, конечно, ты - патриотичный жулик. А если ты жулик неопытный, то не суйся в такие игры вообще. Не то морду набьют, и выбросят за борт: как в старой доброй Англии, да и у нас на Волге таковое случалось.
    Короче, гражданы! Для того, чтобы играть в певческие конкурсы, сминусовав сомнительные прелести интриг и интрижек, то надо прежде всего:  иметь не инвалидный фактор, а ПЕВЦА с большой буквы.
    Ведь певческий конкурс объявлен вовсе не среди инвалидов, а среди мастеров пения.
    Наша же Юля, при всём своём обаянии, кроткости, хрупкости-железности и особенностями физики, задатками большого или яркого конкурсного певца не обладает. В лучшем случае она НЕПЛОХО поёт: на фоне самодеятельных певцов караоке она вообще звезда шансона. Но, увы, не более того.
  ***
  Зачем же было подставлять наивную, глупенькую Юлю?
    Разве не ясно было с самого начала, что Юлин конкурсный вокал оставляет желать сильно-пресильно лучшего. Скидок на инвалидность я тоже не делаю (не тот случай).
    Кроме того, я думаю, и возможно близок от правды, что девушку не только обуял и целый год терзал страх нормального конкурса: против "победного политического неучастия" на Украине. Участие Юли в Португалии для многих выглядело  "авантюрой незнамо какой силы, зато знамо с каким концом".
    Думаю, Юля догадывалась об этом. Но держала марку. Лица и бабла. Ибо отказаться было невозможно: ушла бы голой, растоптанной продюсерами, с неустойкой ценою в жизнь и нажитое имущество.
    Я даже не сомневаюсь: Юля выкатила на сцену с уверенностью в провале. Вот такой редкий случай образовался: животно-человеческий страх, слабое певческое уменьице, подписанные договора перед глазами - кнут и пряник. Всё это было видно на лице Юли, уж извините меня: физиогномист из меня херовей некуда: вечно и по-сутяжному вижу то, что правильным патриотам видеть не положено.
   Ещё раз повторюсь, что дело не в политике, которая куда только не проникла в последние пару лет, а в том единственном и главном, что Юля откровенно серенько поёт.
   От замаскированного под огромный трон инвалидного кресла, от страдальческого наклона головы, от  платья неимоверной пышности, смахивающего на наряд фальшивой королевы, если бы таковая была назначена в праздник Парижских дураков из "Принца и нищего".
   Словом, ни голоса, ни мастерства от такой декорации не добавилось.
   Картинка выглядела фальшиво, надуманно, бутафорски пафосно, в итоге безвкусно.
   Голоса девушек на подпевках выглядели ярче, дядя на подпевке блистал и светился.
   Юля же пела едва-едва душа вон, забывала слова. Пела ни азартно, ни хотя бы громко, а просто-напросто никак. Стыд и срам.
   Кто Юлю убедил, что у неё всё получится? Продюсер.
   Кто ей сказал, что она талантливая, и что смелость города берёт? Продюсер.
   Кто получил на её раскрутку бабло? В основном продюсер.
   Он обманщик или сам обманулся?
   Или он - обыкновенный бесталанный продюсер-авантюрист? Да вроде бы нет. Мы его знаем по шоу "Голос".
   Или он - нормальный продюсер, но в этот раз не смог правильную команду подобрать?
   Или "пожадил" с командой тренеров?
   Или всё дело в "лошадке", на которую безосновательно поставили?
   Увы, продюсеров с тоннами лапши для не особо умных меценатов с госинвесторами (которые тоже люди) сколько хочешь. Не перевелись ещё в стране махинаторы. И это, как ни странно, радует. Ибо говорит об умственном потенциале народа - как в нормальном, так и в переносном, так и в шуточном смысле.
   Но Россия от данного бесталанно поставленного и дурно сыгранного певческого спектакля-недошоу только проиграла.
   Морально.
   Проиграл и продюсер, и вся его команда.
   Дело тут изначально в философии номера и в философии стратегии.
   И не надо мне рассказывать, что причины фиаско снова в геополитике и мировой ненависти к России.
   Если ставка делается на тренд, а не на существо дела, то на каждый надоевший тренд или исчепавший себя жупел в своё время появляется антижупел и антитренд. Нужно уметь угадывать время жупелов с трендами, пики и конец их. А также условия применения жупелов с трендами, которые не только не стоят на месте, но и - как всё в человеческом мире - развиваются по законам логики, раскрашиваются теориями случайностей, и непременно и каждый раз рассматриваются в контексте окружения. Угадать тут сложно, но можно.
   В данном же случае всё было вообще не так. Проигрыш спланировался философией и ставкой на инвалидность участника с искренностью пения вместо просто мастерского пения (с инвалидностью или без оной).
   Юля откровенно не справилась с задачей.
   Вероятно и не могла справиться, ибо уровень далеко не тот, что требовался по статусу конкурса.
   А оганизаторы или грубо просчитались (ну не Бендеры они), или заведомо не рассчитывали на финалы с победами, а лишь продолжали осваивать средства, глупо надеясь на удачу, или довольствуясь участием - что тоже почётно, когда пашешь честно, а не разыгрываешь бирюльки.
Даже тогда пыжились и глядели через розовые очки, когда сообразили окончательно, что "лошадка-то вовсе не фаворит, а настоящая хромоножка". Уж извините за нелепость сравнения, за некорректность и совпадение, но фактически - и если резать по-живому, а также с выводом на будущее - то так оно и есть.
***
  Лично я конкурс не смотрел, не желая почём зря расстраиваться.
   Мне заранее был ясен как авантюрный подход, так и бесславный итог.
   Россия, начиная с украинской евровидческой истории, и взяв пример с явно политизированной и якобы честной "победой" далеко не самой талантливой на конкурсе Джамили, ступила на скользкую дорожку, подменяя хорошее пение геополитикой и надеждой на толерантный выверт.
   Дорожка, мало того, что длиной в год, когда азарт и украинский адреналин превратились в зыбучий песок, так ещё и совсем уж наклонной, когда конкурсант политически назначен и заранее объявлен героем. При любом раскладе.
   В сторону при такой ситуации не свернуть.
   Деньги на раскрутку  заплачены и освоены.
   Смелых и честных не оказалось.
   Умные промолчали.
   Политические инвесторы в случае отступления от договора могли запросто свинтить голову продюсеру.
   Необдуманно сказанные слова, вылетев однажды из уст ответственных лиц, раздувшись и размножившись в СМИ, превратились в табуированный лозунг,  в клятву, в присягу.
    Игроки певческого политконкурса оказались заложниками собою же спровоцированной и собою же закрученной ситуации - ситуации, закрученной до предела.
   Им осталось завершить финальную сцену певческого спектакля. А русскому зрителю достались шок и сердечные пилюли.

   ***
  На что же шёл нынешний организаторский расчёт?
   Неужто на жалость?
   Неужто на обманные евроштучки-дрючки из области западной толерантности? - типа того, что, мол, инвалиды, гомосексуалисты, бородатые девки, бомжи, педофилы, садисты, морфинисты, депортированные, беглые, чёрные, проститутки энд иже - все они -  имеют права быть среди всех и даже побеждать, если речь идёт о конкурсах и спорте?
   Ну да.
   Имеют право.
   Некоторые права. И даже привилегии имеют.
   Но не все подряд, а некоторые из перечисленных категорий.
   И в разных странах разные права.
   И разное к таким категориям людей отношение.
   Блин! ну а зачем пидорасов с лесбиянками ставить в один ряд с инвалидами? Это в старушке Европе, выжившей из ума, они подпадают под одну категорию: "не таких, как все". Это в Европе и Америках "люди не как все" мажутся одной "толерантной краской".
   А в России же всё по-другому. Ментальность "нормального русского" сильно разнится от среднеевропейской  ментальности.
   Но не все "уязвлённые жизнью" имеют такие же возможности, как "неуязвлённые".
   Грубо говоря, равенство среди них одно: все они люди, все они человеки. Но всё остальное  весьма условно.
   Соревноваться и конкурсничать "на равных" можно среди таких же - обиженных судьбою, причём обиженных "в одной и той же номинации".
   Нельзя соперничать человеку с ограниченными умственными способностями и человеку, положим, с одной ногой.
   И это не цинизм, а, увы, правда жизни. Зато это честная правда. И с этим надо считаться. И не только молча жалеть, а лучше понимать и помогать.
   Законодательно и по-человечески.
   Жалость с милосердием свойственны русскому человеку, но никак не европейцу с его теперешней маргинальной толерантностью.
   Когда инвалид побеждает на певческом конкурсе в России - это одно. И примеры этого есть.
   Но, имеется, увы, и "душок" от таких именно неравных, противопоставленческих творческих конкурсов между здоровыми и не очень здоровыми.
   У нас в России этот душок носит характер скоморошества, юродивости, жалистливой простительности, со скидками на ущербность и на тихое народное понимание. Это у русских в крови.
   Но иногда у неолиберальных русско-творческих подюсеров "зашкаливает".
   Тогда в отечественное конкурсное действо добавляется балаганщина, языческие ухватки, бахвальское ёрничанье, подтанцульки вместо пения, с "авосем на дурнинку", на "прокатит" а ля "кругом одни болваны". С небосем. Мол, квас мы любим, это нам всё равно что патриотизм. Обожаем плевать семками на завалинке и вырезать деревянные кружева на наличниках - это тоже наше, родное. Мощные сиськи, банька, гармошка. Вот он смысл. Солёные огурчики под водку все же любят? Вот оно и доказательство патриотизма. Оно же и цель. Короче: равнение на квас!

   ***

   Но, вот же русское чудо противления таким образом понимаемой русскости!
   Далеко не все поголовно любят клюкву!
   Оказывается, хватает и тех, кому это дерьмо шибко не нравится.
   Люди чаще всего молчат: по причине глубинно народной, интеллектуальной скромности - даже при отсутствии высшего образования. Накапливают ощущения.
   Люди дивятся втихую и перемалывают косточки таких горе-продюсеров на кухнях.
   А таких как наша горемыка Юля жалеют: чего, вот, мол, дурашка, клюнула! Зачем? Сидела бы дома, пела б в видеокамеру, вела бы блог.
   Или участвовала бы в нашенских конкурсах: у нас-то всяко и люди, и конкурсанты добрее. Поймут еслифф что. И даже не обидятся, обнимут, поцелуют, пожелают чего-нибудь... Не то что у них там - за дрянским ихним "забугром"..
У русских интересная привычка на кухнях: правдой делиться. (Интересно, в Америках да Европах тоже так?)
А если хотите, то (мы типа уже подустали и подъитоживаем)  за всем русским участием в португальском провале виден такой странный симбиоз псевдолиберального и урапатриотичного.
   Китча, бля. Простите, но иначе не выразиться.
   За ними видится недостаток ума и конкретное отсутствие прозорливости, а вовсе не обыкновенную в таких творческих делах неудачу. Провал был запрограммирован! Европейцы тут ни на грамм не виновны!
   И, что особенно обидно и характерно для теперешней управленческой элиты во многих областях, это жуткий дефицит профессионализма.
   А в творческой области - недостаток, а то и полное отсутствие вкуса - при неограниченных полномочиях в момент принятии решений. Заменяют весь предшествующий опыт - самими собой, любименькими и якобы безошибочными при любом раскладе: не корову проигрываем - всего лишь забавляемся искусством, а оно - как мы скажем, таким и будет. И баблодателей убедим: у нас с ними связи, из одного кармана питаемся.
   Это у организаторов соревновательного подхода так.
   А участники неравных творческих боёв тут играют роль пешечек на заклании.
   Юля Самойлова - одна из таких пешечек-жертв.
Tags: Юля Самойлова, либерализм_мерзкий, русский мир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments