pol_ektof (pol_ektof) wrote,
pol_ektof
pol_ektof

Акварельный скетчинг, или как вам будет угодно...

Gjcrjkmre, ой: мерзкая ты Клавка!
   Поскольку - кажется на полсерьёза собрался иллюстрировать одну знаменитейш... нет, поскромнее одну суперскую книженцию... под названием... пусть нонче назовётся она "ПАРыЖЪ", то собираю до кучки материалы по иллюстрационной технике. Скетчи и наброски меня также устраивают... И вот наткнулся на описание одной такой ёмкой тематической книженции у RIKKIi_T_TAVI. Спасибо, Рикки. Эту книженцию я видел в Озоне, но как-то постеснялся купить. А щас смотрю - дык она ж полезная-то какая книженция! Спасибо, спасибо. За наводку и всё остальное. Ну а остальное у самой Рикки. А кто хочет, тот пусть тоже почитает Рикки... и этого самого Феликса Шайнбергера... и ума пусть наберётся. А ежели кто желает поучаствовать в оформлении моего ПАРыЖА, то пусть изъявит. Ей богу, поделюсь авторскими правами... в смысле пусть поиллюстрирует тоже. Я не буду против, а наоборот, только ЗА.
Нет, не так: ЗАААААА!
   И забирает пусть себе весь полученный гонорар (вместе с убытками, разумеется), ибо риски, едрён компот. /Кстати наварил компоту без сахару... пробовали такой?  Ну чтобы без сахаа?/ Книжка, ей богу, СТОИТ ТОГО... А с иллюстрациями будет стоить БОЛЬШЕ ТОГО. Почитайте ПАРыЖЪ, и увидите сами. Уж извините за назойку, но вот вам адресок, а дальше сами решайте - будете рисовать или чо. Миллионерство буквально под ногами валяется: обрисовываете Парыж, и становитесь известным иллюстратором, а там и до миллионерства рукой подать. Совет мой бесплатный.

Уверен: ЩА НАХЛЫНУТ ХУДОЖНИКИ и начнут звонить. Так повторяю: вся прибыль ВААААААМ! А мне почёт и упоминание в прессе. Такой уж я скромный дедуля.
звёздочка пустая 1 штука.png
ТЭКСТ-шмэкст от РИККИ:
Дочитала книжку Феликса Шайнбергера про рисование акварелью. Она почему-то на всех языках по разному называется. На немецком просто и без выкрутасов "Акварель для творца" (а может для дизайнера - в общем слово там не "художник", а тот, кто создает изображения). По-английски радостно присобачили урбан скетчинг - модное ныне занятие.  И добавили - "руководство по рисованию, живописи и рассказыванию историй в цвете). По-русски тоже назвали "Акварельный скетчинг". Ну, в общем, сам-то автор думал, что он про акварель рассказывает - и в работах с натуры и в иллюстрациях своих, но поскольку рисунки там все такие набросочные, блокнотного типа - другие издательства решили позиционировать это не как книгу по акварели, а как книгу по скетчингу, в который можно добавлять акварель.

Urban Watercolor Sketching: A Guide to Drawing, Painting, and Storytelling in Color


С маркетинговой точки зрения совершенно правильно, потому что назвали бы "Акварель для рисующих" - книга бы пропала среди тысяч пособий по акварели, от классических до инструкций  по  рисованию полусамодеятельных натюрмортов и пейжиков, не выходя из дома. А урбан скетчинг сразу отправило книгу в нишу молодых, мобильных и  задорных.

Книгу на самом деле можно использовать и для этюдов и для рисования  чисто акварелью, а можно для того, какими рисунками она проиллюстрирована - набросков и зарисовок ручкой, чернилами или тушью и подцвеченных акварелью.


Вся она состоит из маленьких главок - на один разворот книги. И они описывают какой-то аспект акварели - от ее состава и способа изготовления, до приемов нанесения и  нужных инструментов. Есть главки и про отдельные цвета, и про цветовой круг, и  про законы работы с цветом. Все они маленькие - на один укус - и обильно проиллюстрированные.

Руское издание, как я прочла, не на мелованой бумаге, а американское на мелованой глянцевой, все иллюстрации яркие и сочные. Стиль у Феликса приятно и освежающе раздолбайский. Линии идут будто наспех накорябанные, тут и там вольными закорючками, но отчетливо видно, что и перспективу он мастерски умеет и объемы понимает и даже лица умеет рисовать вполне анатомически  хорошо. А вольные гуляющие линии - это просто от удовольствия рисовать, ухватывать суть, передавать быстрое впечатление.
У него есть своя излюбленная гамма и ее видно на протяжении книги - серо-фиолетово-синий и сочетание охристо-желтого, оранжевого и красного.

Он быстро объясняет две основных техники в акварели - тонкая ровная лессировка и сырая заливка с цветовыми пятнами и переливами.( Свернуть )




Вот еще у него отличная идея-совет по тому, как использовать акварель в рисунке. Начинающие художники тяготеют к сплошной "серости" - то есть и карандашом зачирикать засерить все подряд, и краской закрасить все-все - а прищуришься - один унылый серый тон без контрастов. Я уже советовала в набросках не черкать все подряд, а штриховать только теневую сторону. Так и Феликс советует - посмотрите, где у вас свет и тень в натуре - и оставьте свет белой бумагой, а теневые места залейте цветом. Этого достаточно, чтобы рисунок казался цветным и в то же время эти пятна будут тонально обозначать темные места и создавать объем.
Вот как тут, видите - цвет положен только на теневых частях ворот, в углублениях крыши и в деревянных балках в тени. Сразу два зайца убиты!




Людей он рисует очень характерно, почти карикатурно, но я смотрю по отзывам, после первого удивления практически всем нравится. Он всем рисует широко расставленные миндальные глазки, иногда обводит их в кружочек, огромные обезьяньи губы через все лицо и отдельный треугольный носки с носопырками, как у каких-нибудь медведиков. Я быстро тут и там щелкнула, удивительно, что люди у меня почти не вошли в снятое:)


Главки-советы у него  вполне простые, многое рисующие люди и так знают, но каждая из них хороша как кусочек вдохновения - взять и попробовать сразу то, что там написано. Если пройти по всей книге и делать как упражнение то, что написано в каждой главке-развороте, можно получить вполне себе интересный заполненный скетчбук.


Вот тут про жидкую акварель глава. Эти краски ярче, эффектнее смешиваются - но будьте готовы к тому, что они совершенно не светостойкие. То есть нарисовать картинку для печати - милое дело, а на стенку вешать не стоит.


Мне нравятся его советы, они всегда создают впечатление доступности и не дают вам испугаться. Никаких - без супердорогущей бумаги метр на два и тысяч разных красок, а также ведер с кисточками, каждая из которых стоит как автомобиль , даже не пытайтесь стать художником! Он говорит тут - вам, на самом деле нужно очень немного. Для рисунков на натуре - то, что помещается в сумку, для мастерской - примерно то же самое.

Еще интересно, что для англоязычного издания все надписи вручную были сделаны по-английски, видимо, самим Феликсом. А в русском издании эти надписи оставили из немецкой книги. Интересно, что переводили с английского перевода, а картинки взяли немецкие. Совсем прекрасно было бы, если бы заставили Феликса все это нацарапать по-русски, но и оставить английские, я думаю, было бы лучше - все же люди чаще знакомы с английским, чем с немецким.


Пишет Феликс очень дружелюбно и ободрительно, легким веселым языком. Я посмотрела перевод - общее настроение сохраняется, но на каждой странице есть какая-нибудь невнятица или неточность. Было бы лучше, если бы переводили не с перевода, а с немецкого оригинала. Есть страницы, где я не вполне понимаю, что он хотел сказать - а в русском переводе это усугбляется еще.

Ну и терминология, конечно. Старые стандарты ушли, а новые какие-то хромые у нас. То повсеместно вставляют незаконное "эскизы" вместо "наброски", то вот с рабочими акварельными терминами что-то куролесят. Не знаю, как у него в немецком варианте, но в английском есть wash  и glaze   как способы наложения краски. Wash - это вольные заливки неровные,  можно с неровными краями, можно с неровными живописными переливами, а glaze - ровная заливка слоями, лессировка. Я понимаю, что трудно. Но сырую свободную заливку цвета, акварельное пятно в книге перевели как "размывку". И мозг теряется - потому что размывка - от слова "размывать" И нет такого способа нанесения краски! Есть такой тип рисунка, техника - целиком, то есть техника рисунка, а не техника мазка. Как и отмывка.

Отмывка - техника технического , архитектурного рисунка - последовательного наложения тонких слоев разбавленной краски или туши для создания объемного, правильного, сухого изображения - так, чтобы не было видно мазков, личных особенностей, а был ровный тон, как на фотографиях.

Размывка - техника художественного рисунка тушью или однотонной акварелью, когда линии буквально размывались, чтобы получить полутона. То есть рисунок тушью, в котором есть и линии, сделанные пером или кистью, и есть тоновые пятна, сделанные разбавленной водой этой же самой тушью. Как и отмывка - в речи используется как техника и как готовый результат. Отмывка купола собора. Размывка лесного пейзажа.

Но не способ нанесения акварели:( Лучше бы описательно говорили - нанести живописные пятна цвета, добавить в них  в технике по-сырому другие цвета.




Или вот тоже нищастное слово - graded. Graded wash означает сырую заливку с переходами цвета, с плавными границами между цветами. Хочется сохранить "град"? -  скажите - с градациями цвета. Не нужно говорить "градуированный". Блин, если вы не берете пример с парикмахеров с их "градуированными стрижками", а берете пример со словарей, то вы знаете, что "градуированный" означает - тот, на который нанесли деления - ровненькие деления, чтобы можно было измерять что-то! Вот градусник - градуированный, а цвет - с градациями оттенков! И по-английски тоже так! Grade  как глагол- означает переходы цвета, переливы его. А градуировать, то есть наносить деления - будет graduate. И  цвет, без резких границ переходящий из оттенка в оттенок будет graded, а  мерная чашка с делениями по боку - graduated.

 Вот тут глава о  затеках и смешивании на границе положенных красок, о цветах, по-сырому  переходящих друг в друга, а не о "градуированной размывке" ( бррр)



Вот тут как раз покраска слоями по сухому. И видно, что автор вполне умеет рисовать реалистично и детально.


В общем, в русских местах картинок из книги много. А вот вам видео от parkablogs:
Показать медиа

Книжка очень современная, свежая и увлекательная. Можно ее покупать как  вдохновительную инструкцию к акварельному скетчингу, а можно - как альбом скетчей автора.


И картинка от меня к ПАРыЖУ. Пробная, конечно. Просто испытание графики и глаза: могу ли, или на пензию пора.

... Покамест грубовато вышло... так говорю же: ПРОО-БАА!
Tags: rikki_t_tavi, акварель, графика, иллюстрация, скетчинг
Subscribe

Posts from This Journal “графика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments