pol_ektof (pol_ektof) wrote,
pol_ektof
pol_ektof

ЯШМО-САПФИРО-ЗМЕЕВИК-СЕРПЕНТИН, который не подарят никому.

Это была шутка для привлечения внимания, если она хоть чуть-чуть уместна в нашей ситуации.
А теперь по существу.
Назову существо доброжелательной критикой - хотите верьте, хотите нет.


***

    Убрали полиэтилен с памятного камня рядом с будущим Сквером памяти (название сквера по-прежнему рабочее).
    Можно, конечно, говорить, что всё это временные решения, а ПОТОМ (при открытии сквера) всё отредактируется и будет гораздо лучше. Вплоть до того, что камень уберётся навсегда, и заместо камня, и теперь уже в центре сквера, водрузят часовню (какую по счёту в Кемерово, не помните? город православных безбожников типа, ага), или что-нибудь ещё.

   1. Смотрим камушек.
А что, сам по себе - красава (без подколов). Но что-то тревожит. Думаю себе по-старпёрски конспирологично: а вот какой-нибудь тёмной ночью, спустится какойнить вертолёт. Спустит лебёдку. Какиенить орлы или сороки-воровки с автоматами подцепят камушек и увезут к себе в гнездо. Ибо полудрагоценный камень на улицах полу-провинциального города, пущай и столица полупролетарского Кузбасса - это поштишто НОНСЕНС, Ну и немного КИТЧ. Это как перстни на пальцах "бедной цыганки". Прости, цыганка. У тебя это стиль, а у нас такое - китч.


2. Камушек невысок.
Это, в общем случае, плюс: когда сообщают о трагедии, не героической, а о бытовой, связанной с преступной халатностью, повлекшей и так далее... то так оно и должно быть наверное: чтобы никакого пафоса.
   Но пафос-таки присутствует: камень-то полудрагоценный: камень-то не обыкновенный валун (хотя бы из серого, чёрного-ли гранита), но претендует на некую РОСКОШЬ.
  Это, ребята, ЗРЯ! Это МИНУС, который перекрывает плюс, обозначенный в начале нашего пункта №2.
  Объясняю долгодумам: смерть и роскошь - они в нашем случае плохо совмещаются. Ибо не времена императора Нерона. А времена преступных случайностей, так похожих на закономерности, каковые идут прямиком от бизнесменов-балбесов, строителей и проектировщиков-неумёх, от взяточников-жадюг и халявщиков по эксплуатации зданий...
  ...Можете сказать, что никакой это и не полудрагоценный камень, а таких миллионы набросаны по всему Уралу и по всей Шории.
   Так позвольте НЕ СОГЛАСИТЬСЯ. Образ камня именно такой - шикарный, богатый, как на могилках баронов и воров в законе, уж извините за ассоциации.


3. Скамеечки
поставлены по кругу. Камень высотой с эти скамеечки. Со стороны смотришь, и видишь в первую очередь эти скамеечки, а потом замечаешь вставленный (как коронка в челюсть) памятный камушек. Это, ребята, НЕХОРОШО.
   В центре композиции оказались скамеечки. Они слишком массивны и  зрительно "забивают", маскируют камушек, который, на самом-то деле, являет собой первопричину события. И он - КАМЕНЬ - в первую очередь должен привлекать к себе внимание, а никак не скамеечки по кругу, никак не деревце по центру, никак не назойливо торчащие торшеры, которые несут вспомогательную роль. А поскольку уж без света никак нельзя, то о свете надобно бы было подумать отдельно и специально, а не оставлять старьё. А ежели они не старьё, а новьё, то автор (авторы)  сей композиции снова прокололись: памятный камень ЯВНО ПОТЕРЯЛСЯ в окружении второстепенных элементов.


4. Постаментик
под камушком для цветочков... ну явно МАЛ физически, по площади. Одна корзиночка, ну полторы и скромный букетик. А для второй корзиночки (от президента РФ, например) уже нет места. Президент обидится. И патриарх обидится. Дизайнер тут железно маху дал.


5. Разворот камушка. Странно, что
камень развёрнут по касательной к кругу (почему не по оси к центру? что ли проспект Ленина важнее? Туда камень смотрит?). И получается как-то вот, чтобы прочесть надпись на камушке, нужно этак неловко притиснуться к торцу скамеечки и тогда читать. Если же сфоткать камушек захочется в фас, то те же пассы придётся проделать.
   А если там бабушка сидит? Её придётся чуть-чуть подвинуть, при этом извиниться. А она скажет: "Ты что, милок, толкаешься!" И все твои увещевания, что так архитектор-дизайнер придумал, что это, мол, композиция такая, смотрящая на проспект, и что она чего-то недопонимает, её НЕ УБЕДЯТ.
   Раз скамейка стоит, значит на ней нужно сидеть. Она и сидит. И то, что тебе приходится при этом вступать в пререкания с бабушкой, и объяснять, что такой манёвр среди людей предусмотрен проектом, ей не понравится, пусть даже она окажется трижды русской бабушкой, настоящей патриоткой и у неё самой пятеро детей.
   А ты объясняешь: "А, мол, для демократии это, так сказать, и для слияния с народом сделано: лавочки для переосмысления события так сказать, для скорби оно, а не для сиденья вот так просто, от усталости". А она не согласится, хоть и зовёт тебя "милком".
   А попросишь бабушку отодвинуться, чтобы она не попадала в кадр, так она тебя ещё и палкой огреет.
   Вот такой придуман дизайнером конфликтный ход.
   А то, что лавочки, скамейки ли, вполне могли разместиться поодаль, дизайнеру-малоформисту-неостилисту на ум не пришло.
  Он решил выстебнуться, потому как на генплане кружки выглядят красиво.
  И, кроме того, он такие скамейки в европах и журналах видел. А раз так, то все критики - дураки, гундосы, и дизайнерам - вместо производства похвальбы - зла желают.


   Ближе к жизни, РЕБЯТЫ! Гундосы на вас ещё не перевелись.
   А также утешительные слова: не ошибается тот, кто не работает (равно не экспериментирует).
   А также о статусе критики: бывает критика доброжелательная и по делу (несущая пользу), а бывает гнусь поганая. Какая критика тут - сами решайте.
   Ежели критики в околохудожественных делах вообще нет, то это ведёт однозначно к КИТЧУ, а в целом к падению профессионализма.
   В г.Кемерове так и происходит: градостроительных советов - как места для взаимоучения и приобетения опыта (от коллективного мышления) - как таковых нет.
   Общественной (журнальной) критической публицистики НЕТ тоже. А пафосных же СМИ хоть отбавляй.
   Отдельные же критические выступления (вроде этого) воспринимаются и в обществе (через соцсети) , и самими творческими созидателями (зачастую глухими к критике) как очернительство, самопиар пишущих критику и т.п. (проверено на практике!)
-----------------

   Вот такие около камушка мысли
приходят: Автор архитектурной композиции малых форм (явно из Кемерова! ну не из Нидерландов же, едрён паровоз!) СНОВА НЕ СПРАВИЛСЯ: с почти РЯДОВОЙ композиционной ЗАДАЧЕЙ. А может и не забивал себе голову такой "ерундой": композиционная аранжировка, акценты, внешнее восприятие, социологический аспект и так далее.
   Жалко, друзья! Получается, что провинция она и есть провинция - и так почти в каждом (в последние лет 20) архитектурно-художественном акте. Будто следить за архитектурным качеством (настоящим, а не формальным) в городе Кемерово некому. Вот и растут как грибы эрзацы "а ля что-нибудь", откровенный базарный китч, скульптуры-манекены и т.п.

  Все "полуэктовские наезды" не от того, что Полуэктов - сутяжный пенсионер,бывший архитектор, а теперь злословный, желчный человек (типа: раньше и вода была вкуснее) а оттого, что МЕЛЬЧАЕТ (общими местами, но ещё не вымылась полностью) архитектурная, художественная, дизайнерская братия высокого разлива в Кемерове (за весь Кузбасс и Россию не знаю).
   Тенденция в городе: что НЕ ТЕХ ЛЮДЕЙ ЗОВУТ на важные архитектурные объекты, а зовут "удобных", шустрых, которым важно бабло заработать, а не выдать хотя бы претензию на шедевр. Ну хотя бы рядом чтоб...
   Кемеровский СКВЕР ПАМЯТИ - есть важный архитектурный объект. А памятный камушек - часть этого сквера!!! Визитная карточка, если хотите. ТРИ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАКА !!!
   Ежели кто не согласен, то я с ним здороваться буду осторожней. Других санкций у меня нет.
   В общем, НЕГОЖЕ начинать СКВЕР с досадных ПЛЮХ!
----------------


<<< Окончательный вид. Посадите на край ближайшей лавочки старушку и поймёте, что камень развёрнут неудачно.
<<< Цветочкам у камушка тесно.  Боюсь, камушек обрастёт цветами и мишками, уложенными просто на булыжник. Или тупо в газон. Так оно и будет, ибо следить за "неправильно уложенными" атрибутами памяти, милиционерам, а ещё пуще нынешним дворникам ЖЭКа или садовникам будущего парка надоест. Игрушечные мишки весной будут утопать в дождевой жиже. Это здорово? Даже если это и временно, разве это есть хорошо?
<<< Камень в процессе установки.
   А) Обратите внимание, что пока вокруг него нет лавочек, он выглядит вполне презентабельно: обращает на себя должное внимание.
   Б) Торшеры (жирные!) НЕ В ЖИЛУ! Торшер за камнем зачем? Как "задник" он не годится. Лучше, если бы позади камня фоном было дерево: к естественному не бывает претензий, а к торшеру претензия есть: он как кол там. А кол зрительно воткнут в камень.     Это так "остроумно-стёбно" задумал дизайнер? Это произошло случайно? по оплошке, в спешке: у дизайнера в проекте было правильно, а рабочие-монтажники проявили инициативу? Может, приходил мэр, может врио, может Путин, и ткнул пальцем, что, мол, камень должен в направлении проспекта глядеть, а не вбок?
   В общем, причины казуса не знаю. Вижу лишь результат манипуляций.
   В любом случае это нашу профдизайнерскую братию вместе с верховными советчиками (ежели они наличествовали) не только не красит, а хочется каждому из участников этой компании навесить на грудь ярлык: "ТОРОПЫЖКИ, притом бесчувственные".
   Подразумевается, что "чувство эстетического восприятия и формальная мотивация своих действий", у них, извините, сильно недоразвиты. То есть: неправильности  им (дизайнерам) "глаз не режут" (у настоящего художника, мастера это происходит на подсознании) , а манера "авось сойдёт" (или, не  дай бог, манера Нарцисса, или, упаси Господи, начальственное "как я сказал, так и будет", бежит у них впереди их мозгового паровоза и катит эстетический процесс поперёк рельс.
  В) Вот разверни ось камушка по направлению к центру круга и всей ахитектурной композиции, и всё мгновенно становится О,КЕЙ.    Если б только не лавки, которые (встрянут в композицию днём позже) и окончательно установят власть хаоса.
   Как говаривал лет этак сорок назад наш кемеровгорпроектовский архмаэстро Кулиев Т.А. : "Эстетика прекрасного строится на "чуть-чутях", нарушишь "чуть-чуть" и получишь форменное безобразие".

/// Эх, ПРОВИНСИЯ-матушка!!! Розгами бы тебя, да в институтах бы! ///
Tags: Зимняя_Вишня, Тихий_сквер
Subscribe

Posts from This Journal “Зимняя_Вишня” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments