pol_ektof (pol_ektof) wrote,
pol_ektof
pol_ektof

Categories:

ИСТОРИЯ МОИХ ПЛАСТИЛИНОВЫХ ЛЮДЕЙ. Часть 1





Не моих, конечно пластилиновых людей, не Pol_Ektofа, то есть, а Орловского. Просто названия статьи у него такое.







Игорь Орловский  Моя группа вконтакте "Армия из пластилина, пластилиновые солдаты" https://vk.com/morolia_land


* * *


Осваивать пластилин я начал с детсадовского возраста. Очень хорошо помню, как в 5 лет (на отдыхе на Чёрном море) я решил слепить танк. Смастерил корпус, башню с пушкой. Вылепил колёса с гусеницами. И стал пытаться приделать колёса с гусеницами не к бокам танка, а к днищу. Колёса, естественно, держаться не хотели. Я столкнулся с огромной проблемой – как прилепить колёса к танку? Не догадавшись приделать колёса к бокам танка, я стал горько плакать. Плакать от того, что у меня не получилось слепить задуманное.


С первого класса школы моей любимой книгой стал сборник средневековых легенд в пересказе для детей – про короля Артура и др. Наш микрорайон – Академгородок – находился на отшибе от Красноярска – посреди леса. И в лесу я мысленно выделил для себя свою страну. Почти каждый день обходил границы своего королевства. Своей родиной стал считать Англию. И начал лепить средневековое войско. Помню своего рыцаря Ричарда Бэнкса, металлические доспехи которому я смастерил из стружек от токарного станка.


Но в начальной школе чаще всего у меня были солдаты 20-го века. Одно время я увлёкся динозаврами и стал их лепить. Ещё делал пластилиновые кораблики и пускал их плавать в тазу. Научился лепить их так, чтобы они не переворачивались, не тонули и выдерживали создаваемые мной бури.



Помню, классе во втором или в третьем я сделал длинноволосого модного военного в коричневой одежде: брюки с широченным клёшем, сзади на брюках – хвост с кисточкой на конце, на голове немецкая каска с бычьими рогами. Мой друг Денис пришёл в ужас при виде него: «Игорь, зачем?!» А у меня в детстве такие были представления о модной одежде.


Люди у меня были четырёх размеров – я всегда определялся, будет ли государство с «маленькими людьми», «средними», «большими» или «огромными».


«Маленькие люди» - это маленькие колбаски из пластилина миллиметров 5 высотой. Сверху пластилиновой колбаски я прилеплял волосы или головной убор.


«Средние люди» имели руки, ноги, шарик вместо головы. Рост должен был быть не больше спички. Имели на своей форме знаки различия (напр. погоны, эполеты), награждались орденами и медалями. Могли иметь доспехи из алюминиевых крышечек от молочных продуктов.


«Большие люди» лепились в масштабе 1 м = 3 см. Имели, как правило, уже лицо с глазами (белок, радужка, зрачок), бровями, носом, ртом.


«Огромные люди» не имели чётко заданного масштаба. Имели примерный рост от шести до десяти сантиметров.


«Маленьких» я лепил только в начальной школе.


«Средних» - в начальной и средней школе.


«Больших» и «огромных» я начал лепить в четвёртом классе. Государства с «большими» людьми возникали у меня очень редко и развития не получали. Основные мои государства – это государства с «огромными людьми» - в среднем сантиметров 8 в высоту.


Мои школьные друзья и приятели тоже имели свои пластилиновые армии. И мы играли в войну и в политику. В подъезде вместе со мной жили Костя (на год меня младше) и Денис (на два года младше). Вначале наше «общество любителей пластилиновых воинов» состояло из трёх человек. Глядя на меня, лепила моя сестра, которая была на шесть лет меня младше. Но не особо её это вдохновляло, и в средних классах школы она уже забросила это дело.


На одном государстве и одном времени я долго не задерживался. То у меня был 20-й век, то 19-й, то 18-й, то средневековье, то античность, то племя австралийских дикарей, то негритянских…Что меня воодушевляло в данный момент, то я и создавал. Историческую одежду лепил по книжкам с картинками.


Постепенно у нас выработались следующие правила боя. За своих пластилиновых людей мы стреляли из стрелялки. Стрелялка делалась из трубочки от авторучки и резинки (либо бельевой, либо из резинового бинта). В стрелялку вставлялся стержень с закреплённой на конце иголкой. Вначале стрелял каждый солдат одной стороны (которому было из чего стрелять), потом – каждый солдат другой стороны. Скорость заряжения ружей и пушек учитывалась, я очень хорошо знал, в какое время огнестрельное оружие заряжалось со ствола. Если разрывалась граната или снаряд, то за гранату или снаряд стержень с иголкой бросали сверху в солдат противника определённое число раз. Оговаривалось, на какое расстояние люди могут продвинуться за один ход (ход равнялся секунде). Новые бойцы ставились на край поля, в следующий ход они могли продвинуться дальше, а на край поля ставились новые солдаты. Убитых клали лицом вверх, раненых лицом вниз. Позы убитым и раненым придавали реалистичные (оружие выпадало из рук…), благо пластилин даёт прекрасную возможность менять позы. В этом преимущество пластилина перед твёрдыми материалами: пластилиновый всадник может спрыгнуть с коня и продолжать бой пешим, любой пехотинец может раздвинуть ноги и оседлать коня, лучник может бросить лук и вынуть из ножен свой меч. А потом засунуть меч в ножны и опять взять лук. Или алебарду. Матрос может подниматься по вантам, а спустившись, взять в руки оружие. Поскольку в конце сражения солдатам приходилось идти по трупам, которые ровно никогда не лежат, надо было иной раз сгибать солдату одну ногу для того, чтобы согнутой ногой он стоял на трупе, а прямая нога стояла на поле. Мы стремились к реалистичности… Побеждал в бою тот, кто захватывал территорию.


Теперь дополнение о правилах боя холодным оружием. Их выработка была наиболее сложным вопросом. Если сходятся двое с мечами, то как узнать, кто из этих двоих отбил удар, а кто нет? При помощи кубика. Если показания кубика разнятся больше, чем на единицу, то значит, что удар клинка не отбит, и за удар меча бросается иголка. Если иголка втыкается в тело, значит, воин ранен или убит. Если иголка пролетела мимо, или доспех или щит защитили воина, значит, поединок продолжается. Если у одного воина двуручный меч, а у другого – одноручный, то воин с одноручным мечом должен был либо отступить (если было куда), либо в него бросалась иголка. Если у воинов в руках оружие, которое при ударе по доспеху может вызвать перелом кости (кистень, булава, молот, топор, алебарда, лом), то бросается кубик. Если показания кубика разнятся больше, чем на единицу, то проигравший либо отступает, либо выигравший бросает в проигравшего кусочек мягкого пластилина (если противник в доспехах). К какому месту доспеха кусочек пластилина прилипнет, туда нанесён удар оружием, и в том месте у проигравшего перелом кости. Если удар пришёлся по голове, перелома черепа не наступает, поскольку шлем амортизирует удар. Проигравший получает только сотрясенье мозга. Если удар кистеня, булавы, молота, топора, алебарды, лома приходятся на место, не защищённое доспехами, то последствия сами понимаете какие.


Это самые основные правила. А все тонкости диктовала та сторона, на которую нападали.


Ещё было правило о пластилине. Если кто-либо из нас приходил к кому-нибудь в гости, то имел право лепить из его пластилина людей для себя. И потом уносить их с собой.


Помню, в четвёртом классе я придумал название своего вымышленного государства – Моролия. Флаг – красный Андреевский крест на зелёном поле. Время –  начало 19-го века. Я был очарован цветастой формой этого периода и с энтузиазмом лепил все элементы одежды: кивера, эполеты, аксельбанты, пуговицы… И, конечно, тщательно вылепливал лица своих «огромных» людей: глаза с белками, радужками и зрачками, брови, губы, усы, бакенбарды… Правда, иногда мухлевал – делал людей без лиц. Помню, правил моей Моролией король Абу 1. Армия имела следующую структуру. Взвод состоял из трёх человек – двух рядовых и поручика. Полк состоял из семи человек – включал в себя два взвода во главе с полковником. Дивизия состояла из пятнадцати человек – двух полков и генерал-майора. Корпус – из тридцати одного человека. Современны воинские звания я знал очень хорошо. Знал, какие звания 18-го и 19-го веков каким современным званиям соответствуют. С неточностями. В Советской Армии было звание маршал рода войск. В моей Морольской Армии этому званию соответствовало звание генерал-аншеф. Один генерал-аншеф возглавлял пехоту, другой генерал-аншеф – артиллерию, третий – гусар, четвёртый – улан, пятый – драгун, шестой – кирасиров, седьмой – казаков. Основной род войск, естественно – пехота (численность которой – один или два корпуса). Гусары состояли из одного генерал-аншеф и одного рядового. Уланы, драгуны, кирасиры, казаки тоже численностью не отличались – состояли либо из одного генерал-аншефа, либо из генерал-аншефа и рядового…

продолжение ТУТУШКИ


Tags: дети жгут, пластилин, развлечения, хобби
Subscribe

Posts from This Journal “хобби” Tag

  • История моих пластилиновых людей. Часть 3

    ПРОДОЛЖЕНИЕ. Часть 3 Часть 2 ТУТУШКИ Часть 1 ЗДЕСЯ Игорь Орловский ... Армия состояла из двух частей: а) армия в форме, которая соответствовала…

  • История моих пластилиновых людей. Часть 2

    ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ. Часть 2. (Начало, еслифф кто проскочил мимо его ЖМИ ЗДЕСЬ.) Игорь Орловский ...Своих солдат я награждал за подвиги орденами и…

  • Журналы как хобби

    Статья древняя, но мне интересная. Ибо собираюсь заняться чем-то вроде того. Издавать собственный "partwork" мать его ити. И назову,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments