pol_ektof (pol_ektof) wrote,
pol_ektof
pol_ektof

Category:

ДЛЯ ТЕХ, КТО ТАЩИТСЯ ОТ АКВАРЕЛЬНОЙ БУМАГИ

Фактуры фрагментов продукции, а также контрастность сильно увеличены. На самом деле все бумаги белоснежные.
------------------

1. Наш любименький Гознак. В 60-х-70-х годах такой "а ля холщовой" текстуры не было, но это не значит, что теперешний Гознак лучше. Нет, просто за 50 лет расширился ассортимент. Мы в институте 68-76 г.г. в акварели, а иногда и в архитектурных проектах, использовали Гознак почти наждачной фактуры. Он был очень жёстким и спокойно выдерживал стократное прохождение щетинной кистью без образования катышков и дырок, которые бы получались при стандартном чертёжном (он же и псевдоакварельный) ватмане. Отмывка на Гознаке была такой живой, что, например, шары, цилиндры и подобную хрень, отмытые сэром Гётте (теперь он в Барнауле), хотелось из планшета вынуть и поставить на стол

  • 0


  • 0

2. Акварельная бумага фабрики "Невская палитра", набор "Белые ночи". Относительно тонкая фактура. Хороша при совмещении акварельной кистевой техники и проработки тонким пером. Перо на такой бумаге практически "не спотыкается". Ну если, конечно, вы эти перья не подтачиваете до комариной тонкости (а такие спецы у нас в стране были; например некто Полуэктов Я.И.=Чен Джу, подтачивал перья до 0,1 волосяной линии=0,05 мм для микроскопической графики - не бойтесь, рисовал я не купюры, просто выделывался, чтобы графику можно было рассмотреть только с помощью хорошенькой такой лупы - девочек завлекал таким образом). Одна такая "тонкая графичка" стоимостью, однако, под мульён рупий теперь, была подарена Александру Абдулову, давненько. Дедюхина не даст соврать: при её участии дело было. Уж не знаю, сохранили ли этот клочок художества Чена Джу потомки Абдулова, ну или жена там, по фамилии Алфёрова, звать Ириной).

  • 0


  • 0

3. Модненькая фирма "Brauberg" (в переводе Коричневая или Бурая гора). Очень крупная фактура, официально называется "зерно". Я бы окрестил её по-другому. Не "крокодилячьей", конечно (ну не щупал я крокодилов), но на слоновью кожу, или гиппопотама, или варана с острова Комодо, весьма смахивает. А уж этих-то тварей, я само собой трогал, может и ел, не помню, иначе бы не говорил. Фактура на любителя. На такой фактуре плохо шваркать пастелью, потому как будут оставаться белые углубления между шишечками. И очень специфичная получится работа: тонкие детали проработать на ней не удастся. Потому как это истинно ФАКТУРА, а не болонкина кожица. Есть такие у вас псевдо-собачки? А зато интересна акварель на ней. "Крупная" взвесь плоходисперсной, дешёвой краски будет скатываться в углубления, а верхушки шишечек будут высветленными, водянистыми. А также ещё - после полного высыхания - можно пройтись по шишечкам наждачной бумагой или грубой вехоткой, и получится такое-притакое великолепное "ретро", что как мебель потёртая из Лютеции от Людовика Деревенского Тринадцатого, мать его. Так, что все нынешние самоделкины, а также умершие художники средних веков обзавидуются такой техничке. Никакие папирусы, никакая древнерусская бумага из коз и подарочных верблюдов Орды не сравнится с крокодиляче-гиппопотамьей фактурой. Короче говоря такая фактура одинаково хороша для экспериментов: как для авангарда а ля прима, так и для ретро, как я выше говорил.

  • 0

Tags: акварель, искусство
Subscribe

Posts from This Journal “акварель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments