Литтл Маунтинмэн

ДОРОГИ ЖЕЛЕЗНЫЕ И ВСЯКИЕ (1.4)

fonstola_ru-108564 900.jpg
1.4

Вот, да, да, да! Другое дело – передвижения в пору войны.

Военная дорога равняет безбилетного генерала, едущего на фронт, с мирным обывателем, приобретшим ничего не гарантирующий клочок бумаги в обмен на шмот сала, завернутый в революционную газетёшку «Искра» и газетищу «Правда».

Тираж подпольной газеты отпечатан на уворованной печатной машинке.

Печатная машинка для пущей конспирации стоит в подвале губернаторской фазенды.

Тираж чистый позволял завернуть в него тонны революционной валюты – буржуазного сала.

Тираж промасленный скрывал от посторонних глаз тысячи матросских маузеров и кулацких обрезов.

Оружие прячется в дорожных баулах, под дорожными завшивленными тюфяками и в изящных дамских сумочках с бисером из Египта и стразами из муранского стекла.

Россия по расстоянию с запада на восток держит с большим отрывом прочно первое мировое место. Для выяснения этой аксиомы инопланетянину, читающему эти строки, достаточно бегло взглянуть на глобус.

На железных, грунтовых и асфальтовых дорогах России иносказательно и всамаделишно родилось немало писателей, гениальных воров, философов и мыслителей, шпионов, клофелинщиков, химиков, фальшивомонетчиков, ядерщиков, бандитов и беспризорников. Все они отцы и деды себе подобных.

Дороги России – это отдельная от государства страна, узкая и длинная до невероятности, порою механическими фрагментами неумело встроенная в политико-географическую карту. Пропорции их полное говно. Золотым сечением тут вовсе не пахнет. Да и золото партий запросто так на дороге не валяется.

Дороги – почти живые существа, они и весёлые ящерки, и угрюмые, тарахтящие, вечно несущее что-то несчастное в себе, транспортёрные ленты.

Родные дороги это особо сказочная страна с невероятно неврологическими симпто..., оп-пайё, просто нервными приключениями.

Большинство из них не обозначено официальными границами и столбовыми камушками.

У них нет начала и кричала, конца и молчала.

Там нет надписей типа: налево пойдешь... направо... а если прямо, то вообще копец.

Они паутиной накрыли Русь, а её пауки творят и безобразят, дёргают, подтягивают и сжирают.

Наши дороги, кроме скучных буквенно-цифровых обозначений, имеют яркие прозвища, иной раз навеянные именами главарей хозяйничающих банд.

Железные дороги имеют назначенные сверху правила. Их вывешивают рядом с окошечками билетных касс. У мягких дорог правил нет. ПДД не в счёт. Ибо речь про настоящих разбойников, а не про хитромудрый, но беззлобный наш, побиральческий ГИБДД.

А что особенно важно, так это то, что и твёрдые, и мягкие дороги, имеют свои собственные неписаные законы, незнание которых не освобождает граждан от ответственности своею шкурой.

Злыми и весёлыми гражданами придуманы изощрённые приёмы нарушения служебных законов и норм добропорядочных отношений: одинаково как на простых, так и на железных дорогах. Злые граждане, например, особенно и не старались искать в Библии прописанных хотя бы намёком норм поведения на ЖД. Без правил им жить выгодно.

Как известно, в момент написания со слов пророков и в поздних корректировках каждой конфессией на свой лад указанного всемирного меморандума доброты и рецептов оберега от прохиндейства, железных дорог и мирного использования паровой энергии ещё не было придумано. Это является важной промашкой вездесущего, но ленивого Бога, не проконтролировавшего результаты творчества пророков-литераторов и миссионеров, не передавшего людям умнейших предупреждений и наставлений от бродячих лапотников и музыкантов.

Боговым горепророкам не хватало материалистического мышления, экстрасенсорного мастерства и денег на машинку времени, чтобы быстренько сбегать туда-сюда и подправить свои пророческие писульки.

Всякие есть карты, а разбойной карты до сих пор не составлено, и не было в древние времена.

Другими – добрыми гражданами, – иной раз на основе личного опыта, местами на основании опыта своих соседей, бесшабашного эксперимента односельчан и родственников, не вернувшихся с дальних путей следования, с иногородних рынков, с отдалённых пасек и особо гиблых рыбных мест, пользуясь слухами и рассказами огрёбшихся и раненных придорожных горе-путешественников, задним умом бабушек и физическим опытом дедушек выработаны правила выживальческого контрповедения.

Горе тем взрослым внукам, кто пренебрегал дедушкиными советами и не брал с собой в дорогу и не припрятывал бы под ветхую попонку укороченные вилы, колотушку потяжелее, или бердан с волчьей картечью, равно действующей хоть на настоящих хищников, хоть на ряженых в овечьи шкурки.

Нарушители бабушкиных правил безопасности (бережёного Бог сбережёт), ссылающейся на опыт неумелых предшественников и страдальцев, своей кровью добывали дополнительные доказательства обоснованности и поправдашнего, извечного и нешутейного их существования на дорогах просёлочных, проложенных по полям, степям и лесам.

Что такое «по весям» – никто не знает, а коли бы знали, то без зазрения совести включили бы в список и «веси».
(окончание следует)
fрэндить