pol_ektof (pol_ektof) wrote,
pol_ektof
pol_ektof

Проститутка Кэт против порнографа Петра Боборыкина (4.2)

Проститутка Кэт против Боборыкина.jpg
4.2

БлЪ, блЪ, блЪ!

По другому высказаться не могу.

Этот что ли писатель и есть тот самый мастер пошлости и порнографии??? Тут тысяча вопросительных и восклицательных знаков.

Чёрт! Мне кажется, что это вообще верх аккуратности и интеллигентности по отношению к такой тонкой теме, как отношения полов в части и физиологии, и психологии.

Секса тут НЕТ ВООБЩЕ (100-й кегль!).

Писатель будто специально удалился из комнаты, подальше от дивана, на котором так стандартно (как в кино и в жизни, но при полностью закрытом занавесе) произошла сцена грехопадения главной героини, так называемой «жертвы вечерней».

Боборыкин здесь – сама скромность, чуть ли не самый стеснительный, и самый "книжно" блюдущий нравы, и надзирающий за собственной жизненной нравственностью-безнравственностью христианин!

Екатерина же Безымянная со своей «сексуальной сверхаккуратностью» и полным отсутствием ненорматива (за этот финт спасибо), тем не менее, в сотни раз откровеннее, наглее, хитрож***пее (уж извините) самого главного российского "порнографа" и "бумагомараки" Петра Боборыкина.

Про стиль Екатерины уж не говорю. Он, безусловно есть, как и в любой книжке любого качества – начиная от самого слабого и никакущего до «вышака».

Но у Екатерины Безымянной стиль грешит небрежностью.

Жанр "дневниковости" и отсюда, вроде бы, разговорной и живой спецификой – как бы с листа, с родными ошибками от героини, а не от «богоподобного и всезнающего автора – есть такая категоря в литературоведении», с литературными погрешностями даёт право на скидку, но спасает не на сто процентов.

Как не верти, а тексты читатель воспринимает, в первую очередь, как плоды чистописания именно писателя, а не его героя.

Ибо подразумевается, что автор обязан обработать дневниковые оригинальные записи, а только потом запускать их в книгу.

Игра «писатель-герой-читатель» воспринимается именно как игра, а не как тупо перепечатанные, дословные мемуары или парламентская стенография.

Качеству художественного текста в немемуарах и нестенографии отводится ведущая роль.
Кстати сказать, если уж начались сравнения, то и "Жертва вечерняя" выполнена в этой же форме – то есть в форме дневниковых записей.

Но посмотрите - какая разница тех давних, и этих современных дневников. Это же небо и земля!

Какая разница в интеллектах показываемых героинь, и какая разница в палитре авторских художественных средств!

Меня могут поправить, что, мол, не шибко-то корректно сравнивать стилистики разных авторов, живущих в разных исторических эпохах… но факт остаётся фактом.

Даже если сделать поправки на разные эпохи и – ясенъ пѢнь - изменения в словесных (филологических, литературных, лексических) технологиях, то откровенно видна не только впечатляющая разница в качестве текстов, но и другое по существу статьи. Напоминаю: речь идёт о порнографии-непорнографии у двух авторов. Итак:

1.

Пётр Боборыкин, при всей вылитой на него современниками-акулами критической грязи – никакой не то чтобы величайший порнограф, а он вообще ни одной ногой, ни даже мизинчиком не порнограф. Это настоящий тонкий и реалистично пишущий психолог, мягко и без пошлости затронувший сферу любви, секса, грехопадения. Возможно, что несколько старомодно многословен. Но в данной книжке я этого не почувствовал. Скорее, в многословии просто угадан ритм времени и методы ведения разговорной речи и алгоритм мышления. Я не почувствовал напыщенности, картонности персонажей и фальши, так свойственной настоящим графоманам всех времён и народов.
Всё у Боборыкина сделано чётко и мастерски.

Это образец лишь самую малость сентиментальной прозы, и то - лишь с позиций нашего компьютерного поколения.

Зато это пример самой настоящей классической и живой, понятной каждому читателю литературной традиции, со всеми её предпочтениями и сделанной с учётом вкусов того времени, и без всяких претензий на какой-либо авангард.

И я даже не думаю настаивать на том, что отточенный классический стиль - это единственный стиль на котором нужно писать всем и всегда. Отнюдь! Но останавливаться на этом даже не буду.

Я прочёл этот роман Боборыкина, ни разу не споткнувшись и без длительных остановок. Практически "проглотил" его. Мне было интересно и всё понятно. Разве это не достойная писательская задача – заинтересовать читателя так, чтобы невозможно было оторваться от книжки? Боборыкин справился с задачей прекрасно.

2.

Совсем другое дело – писатель Екатерина Безымянная со своей "пыжущейся" на бестселлер "Проституткой Кэт".
При всей её кажущейся современности, стёбности, краткости, юморе и самоиронии - это настоящая бульварная, чуть гротескная, немножко фарсовая литература, с едва прикрытыми (по соображениям, видимо, цензуры и особому "секс-лирическому" складу самой писательницы) деталями «физкультурной порнографии», который лишь придан оттенок психологической сатиры.

Но это совсем не сатира в социальном плане. Это обыкновенные «олитературенные» шуточки и стёб в духе «плохишеских» постов любого болтологического сайта.

Правда и в том, что нынче никто и не заставляет писать социальных пассажей в бумажных, «поправдашних» книжках - издательствам достаточно опусов стёбно-пасквильно-развлекательных. Иными словами - приносящих доход. Вот они рыночные метастазы!
"Выехать" на мужских недостатках сексуальной сферы как на белом коне в книжный мир писательнице удалось. Это отличительная черта книги. Но выехала лишь частично. Потому как она поставила свою героиню априори выше остальных участников продажного свинства. А это выглядит довольно фальшиво, неуютно для читателей мужского пола (вечная и скрытая драма якобы природного превосходства женщин над мужчинами вместо эмансипации и равенства) и сверхсамонадеянно в отношении роли писательницы в этом процессе.
  Тем, кто хочет дочитать книжку до конца, приходится смириться с установкой писателя на своеобразное верховенство проститутки над жертвами скрытого морального издевательства: она в этой формуле красотка, а они чудовища. В жизни так не бывает. Чаще бывает наоборот, или в одинаковой степени мерзко: один продаёт остатки чести, другой покупает её как услугу. А если и бывает, то один раз на 10000 проституток.

Екатерина Безымянная как раз и подводит читателя к признанию такого рода исключительности своей псевдогероини, повышающую её звание до прекрасной и незаслуженно страдающей гетеры или гейши.

Рейтинги Кэт-Безымянной в ЖЖ убеждают в одном: играть в сексуально увлекательные поддавки в Интернете не только модно и выигрышно, но и спользой для рынка книжного. Выпущенная, тиражированная и рекламируемая издательством книжка – это как доказательство правоты авторской концепции. А повышенная сексуальность, снабжённая «надсменством», это такая беспроигрышная и почти волшебная, по воздействию на болванчиков, маска.

Нравственно падшая и нравственно неустойчивая прослойка со средним и минимальным интеллектом у нас и в цивилизованной Европе довольно большая. Это и есть духовная паства писательницы.

Писательница "заигралась" в энциклопедию мужских пороков до оскомины, потеряв чувство меры и подлинной высокохудожественной смехотворности образов, в том числе самой героини. Да, читается легко: теми, кому это интересно.

Но «не катит» проститутка Кэт на героиню в общепринятом позитивном смысле. Она и не думает каяться. Она горда и самоуверенна до нелепости. И она отрицательный герой в общепринятой литературной иерархии, хоть её с ног до головы мёдом намажь!

Она - такая же пошлая участница ежелневных порноспектаклей, как и все остальные. Отличается только острым язычком. А, казалось бы, столько фабульных возможностей при таком редком антиобщественном антураже!

Героиня Кэт на фоне совершаемого неприличия поставлена вроде такой остроумной и смешливой Магдалины, которая на основании какой-то странной методы зарабатывать вульвой, при этом остаётся будто бы чище и выше всей этой грязи, в которой, тем не менее, хлюпается не один год вместе с ненавистными ей, мерзкими, неумными мужчинами. А она, разумеется, умна, и нигде не говорится, что она совершает по сути богоненавис... ну ладно - общественно порицаемое, низкое дело... да... всё равно по версии Библии, ибо нравственные ценности - Европеюшки нашей образцовой - нынче претерпевают невообразимые изменения... Сравнить, разве что, можно с разлагающимся Древним Римом.

Но, так не бывает, чтобы быть выше других в такой выравнивающей людей ситуации как проституция. Мужики приходят с деньгами, а не с орудиями пыток. Её ведь не насилуют. Она действует по отработанным историей проституции правилам. Она продаёт свое тело. За бабло. Имя ей Шлюха. Так терпи уж, чего высовываться-то? Если уж в грязи, и с остальными свиньями, то хоть ты Иная, но всё равно свинья. И хоть захрюкайся по-иному. Хоть индивидуально, хоть по-особенному, хоть оригинально. Хоть красиво и по-оперному хрюкай. Хоть вхрюкивай свои обиды и стёб в порнодневничок. Те люди, которые настоящие, а не сброд и не пошлое быдло, такого рода провакационный дневничок оценят однозначно – клюква!

Хотя, это «психоделичненькое» чтиво рассчитано вовсе не на обыкновенных, то есть настоящих работящих людей не без ошибок, конечно, и не без сомнений – соблазнов-то кругом хватает, и эта книжка тоже соблазн…, а именно на быдло с претензиями на интеллект и стёб в любой ситуации.
Какого-то особенно художественного откровения, учитывая всю антиэлегантную хитрость обстановки, не вышло. Литературная сексо-психо-клюква Екатерины Безымянной на авангард не тянет.

Интересно, тем не менее, а что же скажет о книжке Безымянной Д.Быков – наш самый либеральный эксперт.
  И выглядит "клюква" бездной пошлетцы, с переворотом чёрного и белого в голове у "героини" (равно как и у писательницы, которая если и не является прямым прототипом героини, то, как минимум,
ассоциирует себя таковой).
  Внедрению в жизнь этого псевдосатирического развлекательного балагана помогает владение бойким слогом и соответствующими познаниями писательницы в узкоспециальной области. Благодаря этому удивительному сочетанию, по существу бульварное чтиво носит признаки чтива "замаскированно назидательного", узкоспециального, даже – в отношении галереи мужчин – справочно-энциклопедийного.

При этом победным рефреном звучит: "Да я "оттуда" и многое вынесла, но я не такая как все, прошу всех встать и аплодировать, скоро мне идти во власть и управлять вами балбесами".
  Она – как засланный от литературы и самой себя казачок, вкусивший прелести по-полной и вышедшей оттуда чистой и одухотворённой, готовой на литературные подвиги. При этом с рекламного вида задиранием писательского носа.

Золотой Нос устанавливается ею на полку с бестселлерами.
  Вообще поражает не книжка, а удивляет тенденция либеральных русскоязычных литераторов к поиску героев уже не среди "обыкновенных людей" – там можно покопаться и найти действительно любопытных личностей, склонных к самоулучшению и тем самым дающих пример для остальных. Нет же, наша литература, начав с "наивного и будто безвредного фэнтези, подняв воинствующих попаданцев и диванных мечтателей в ранг победителей над обстоятельствами (при этом тиражируется даже низкопробное чтиво) забирается теперь на самое дно человеческой кухни и начинает крохоборствовать там.

Литературное общество пока что нашло героиню в среде продажных женщин. Э-э-э... тоже ведь прослойка общества, и огромная (об этом говорит, в том числе, и количество синонимов этому антибожескому промыслу) – отчего бы и не поговорить об этом. Я и не против. И никто не против.
   Совсем другое дело – какое отношение к этому срезу жизни у живописующего этот срез писателя.

Ведь можно критиковать и клеймить, можно относиться лояльно, а можно "толерировать", выпячивать или славославить. Что из этого конкурсного лонг-списка реализовала Екатерина Безымянная – решайте сами.

Моё мнение тут сугубо моё – можете и не прислушиваться. Оно изложено всего лишь на странице блога, а не для трибуны.
   Пролонгируя тенденцию, можно легко догадаться, что совсем не за горами (если движение не приостановить... не цензурой, конечно, а обществом здравомыслия)... не за горами герои ЛГБТ, педофилы, наркоманы, насильники.

Маргинальщина правит литературным балом вовсю. Для этого созданы идеальные условия: соцсети и либеральные, притом финансово-ориентированные издательства!

Издательству Эксмо план разложения общества внедрением в тиражи бульварной и низкопробной литературы и до того удавался неплохо. (Эх, знало бы получше эту книжку ЦРУ - какую бы оно выписало прекрасную премию! А что, в самом деле, замахнитесь на Нобеля! Ведь дадут!) .

Издательство не стыдливо, но принципиально демократично с выпуском этой книжки спустило планку нравственности сразу на несколько делений.

Нравственность для Эксмо – это вообще не термин. Рынок! Продажи! Вот единственно верная цель сегодняшнего Эксмо.

Тараканы Екатерины Безымянной легко уживаются с тараканами Эксмо. Это жаль и совсем не смешно. Такие тараканы, разносящие повсюду микробов с бактериями совсем рядом с эпидемиями.

Скоро, скоро уже планка Эксмо окажется на уровне плинтуса.

Интересно как будет выглядеть "плинтусная эксмо-литература".

Видимо, это будет, кроме уже сказанного, высокотехнологичная "нанопорнография без прикрас" - де факто, диктофонно, с запахами, с 3D-эффектами, с приложением имитатора и пыр.



PS

Читать «Записки проститутки Кэт» я принимался десятки раз, но так и не осилил. Попытки напоминают поиск хоть сколько-нибудь пригодной еды в груде мусора, только что высыпанного из помойки.

Читать книжку сидя на унитазе – самый адекватный способ взять её не мытьём, не катаньем, а чем-то иным.

Никакая реклама, и никакие свободо-слово-любивые критики не смогут убедить меня в обратном.

CODA

Tags: Боборыкин_Пётр, проститутка_Кэт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments