pol_ektof (pol_ektof) wrote,
pol_ektof
pol_ektof

ПАЛЬТО ОТ ТУЗИКА

Предисловие

Данная статья (в 4-х махоньких частях) впервые была напечатана в двух номерах узко специализированного журнала "Дом-философия комфорта" в 2006 году в рубрике "АРХИТЕКТУРА ПОД ЛУПОЙ".

Сейчас некоторые вещи я бы написал по-другому. Есть в статье определённые и небольшие смысловые «перекосы», а есть и литературно недоработанные фразы. Если одним коротким словом, то такие штуки называют «ляпами».

Здесь же, дабы избежать больших правок, а вернее сказать – чисто из лени, а также, чтобы сохранить молодецкий дух того прекрасного времени, когда я, не будучи ни писателем, ни журналистом, а – так и хочется сказать – обыкновенным архитектором… но если по «чесноку», то не совсем уж и рядовым, а как самая громко квакающая лягушка в болоте, – вдруг неожиданно «подсел» на архитектурную тематику. В довольно-таки угрюмом и тупиковом – в плане большой культуры – городе я неожиданно для самого себя стал этаким героем-первопроходцем, топчущим абсолютно девственную в этих провинц-местах архитектурную беллетристику.

А это довольно-таки непростой жанр! Знатоки в курсе. Тем не менее, я по большому счёту справился. Хвалю себя сам, ибо без патриотического доноса от своего имени и пенделя сверху никто и никогда не похвалит. Это правило железного типа.

Эта статья приводится с незначительными изменениями, больше всего касающимся грамматики и синтаксиса, а не общего смысла. Добавлено немного литературной грязи.

В 2006 году, плодотворным по разным причинам, видимо это был своего рода промежуточный пик, я подписывался дурацким именем Чен Джу Ченджу.

Перевожу на народный и библиографический язык. Это такой  совершенно вымышленный мой двойник в образе китайского архитектора. Он же явился якобы моим духовным наставником. А также одним из псевдонимов. А также – под другими именами – подвизался в качестве героев моих романов (разных степеней «героизма»). На удивление моих товарищей и себя самого, романы получались оченно и даже преоченно толстыми.

Где ты берёшь столько воды, спрашивали меня?

Воды, действительно в книжках много, целые моря и океаны прекрасной солёной воды. Надо бы взяться за этого китайского кадра посерьёзней! Вся дурь идёт от него!

Не такой уж это плохой дядька, этот твой Чен Джу, – говаривал мне говорил некто Зильбер Стрович – мой пожилой одноклассник.

А вот имя ему, как псевдоним и вообще, выбрано «ни в жопу, ни в красную армию», – так он договаривал. Такого страшилу и читать никто никогда не будет.

Я соглашался лишь частично: мне всегда хотелось чего-нибудь остренького, а хоть бы и китайского.

Мой одноклассник – настоящий жизнерадостный живчик. Он до сих пор работает в художественном музее (реставрирует картины и бегает с молотком вдоль стен, чтобы прибивать картины). Всё у него всегда срочно. Выставки, как правило, падают на него неожиданно, как снег в июле. Такова музейная специфика – чего уж тут пенять. Профессию, поди, сам выбирал. Никто насильно в музей не заталкивал.

У него высшее образование – он специалист по слабым токам. Ну вы люди грамотные и понимаете: телефоны, сигнализация, то сё. Вот какая связь слабых токов с красками и реставрацией картин. А поди ка ж ты, получается! Парень нашёл себя. Мне это как бы пофигу. Это личное его персональное дело (книжка такая в жёлтой картонной корке, на каждого в ФСБ такая есть), и лично им выбранная судьба.

Но вот возлюбленная у него тут уж мне остаётся только позавидовать. Красотка! И возраст тут не помеха. Каждому бы пенсионеру по такой красотке, и в кардиологию не ходи!

А я уже пережаренный петушок. Мне бы теперь посидеть с тёткой Клавой, встроенной в монитор, пощёлкать по ней, и понаблюдать за дамами из окошка. Кукареку!

На любовь я не готов: зачем мне эти хлопоты!

Не смотря на китайский псевдоним, сам-то я настоящий русский, и к Китаю не имею ни малейшего отношения.

Просто это страна мне в своё время абсолютно не нравилась уж слишком много в ней поганых почтовых марок, которые в жизни никогда не соберёшь, да и неохота. По принципу единства и борьбы противоположностей я просто прилип к ней – так много в ней непознанного и странного.

Русскую кровь в меня вливали минимум три поколения предков.

Что было с моими более ранними предками – не знаю, есть лишь недоказанные варианты, а врать не хочется.

Рожа чисто русская. Вот и пишет теперь эта рожа архитектурные статьи. И старается, чтобы в них было поменьше стёба, а больше было бы по существу.



ИТАК, статья:


Большая рубрика: АРХИТЕКТУРА ПОД ЛУПОЙ.



На любой пьянке, узнав, что я имею отношение к архитектуре, сначала спрашивают: «Вы из Управления? Вы не главный ли архитектор города?», а то, мол, у них имеются проблемы. С намёком, что это не бесплатно, у них, мол, на продвижку денежка отложена.

На что я отвечаю: «Нет, я не в Управлении, нафиг бы мне это сдалось».

Чуть позже, выпив половину нормы и созрев для подколов, задают следующий, по их мнению умный, вопрос такого типа: «А какой стиль архитектуры у нас сейчас модный? А скажите-ка разлюбезный знаток архитектуры, как мы выглядим на фоне архитектуры заграничной? Что-то нам кажется, что мы сильно в арьергарде. Что, лошадки наши притомились щас, в грёбаную нашу перестройку, или так было всегда?»

И напоследок убивали: «Будет ли когда-нибудь по-другому?»

Подразумевалось, что я – их бин мою мать – распоследняя сволочь, и тяну всю нашу архитектуру назад, ибо у него сквозь щели в окнах свищет холод, панельную стенку можно проткнуть палкой насквозь, и вообще я не понимаю в красоте, потому-что де не рисую классических колонн, а ему так хочется именно классические колонны в своём поганом, рушащемся доме хрущёвской постройки: вот вчера у них, к слову, отвалился балкон и пострадала от того соседская собачонка: пальтишко на ней прямо в клочки разорвало!

– На площади в Венеции похоже было: там аж колокольня Сан-Марко рухнула. А собачонка ваша – дура, – отвечал я. – Нефиг ей писать под балконами: на то есть двор. А лучше пусть бы они с хозяином ходили на ближайшую улицу и пусть бы там собачка, будучи спущенной с поводка, описывала стволы, которых там туча, и какала бы в газоны, добавляя в землю органики – земля от этого только жирнеет, превращая собачьи отходы в полезный природе гумус. А деревьям по старости лет ничего не сделается. А собака пусть... стоп, стоп, стоп! А лопатка с мешочком в этой компашке есть?

Лопатки, конечно, у них не оказывалось, собачка какает себе по старинке, ориентируясь лишь на собственный вкус, так как люди не предъявляют собачке претензий.

А как люди могут предъявлять претензии: кобелина-то здоровуща! На такую суку не то чтобы балкон, а колокольня упадёт, а ей ничего не сделается.

Как бы то ни было, а архитектурой балкона той собачке пальтишко порвало.

В общем, такие-вот случаются беседы и случаи с собачками.

(продолжение следует)

Tags: pol-ektof_arcitekt
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments