Литтл Маунтинмэн

ПАЛЬТО ОТ ТУЗИКА Часть 2/Глава 3

архитектура под лупой.pngНачало здесь http://pol-ektof.livejournal.com/79035.html
Статья в сборе находится под тегом   pol-ektof_arcitekt
.

2.3

Вот в такой ситуации как можно говорить о стилях в российской архитектуре? Это не все равно ли, что предложить народу стильную жилетку от Армани по цене годовой зарплаты поверх пальто от Тузика? Не будет ли это поводом для поиска народом обучающей оглобли? Хорошо, что народ не покупает журналов об архитектуре. Но есть еще архитектура не для проживания - общественные здания, сооружения, мосты и так далее. Это тоже архитектура. Может тут мы в чем-то преуспели? Вспомнил, о чем мы еще преуспели: это период так называемой бумажной архитектуры. Это уже без шуток и колкостей. В период, когда архитекторам было нечего делать (в 80-е годы за них все проблемы решала партия и центральные институты), появился ряд молодых, шустрых , в основном московских архитекторов, очень успешно продвигающихся в престижных, зарубежных, так называемых бумажно-футуристических конкурсах (тут у нас побед не счесть, и этот период замечен и отмечен большинством заграничных критиков и теоретиков). Это говорит о наличии незамороженных и не уехавших еще за границу патриотичных умов. Кого-то из лучших мы проводили в мир иной без единой реализованной постройки, для кого-то целая жизнь прошла в ожидании лучшего. Во времена "застоя" было потеряно целое поколение архитекторов. Вот некоторые факты борьбы с архитектурой:

1. Для того, чтобы в указанный период запроектировать здание по индивидуальному проекту, надо было сделать запрос в Госстрой РСФСР и убедительно обосновать свою просьбу. К чему-вот такие сложности? Через призму борьбы с излишествами в архитектуре сквозит полное недоверие к архитекторам на местах и пропаганда типовых решений, на поверку оказывающихся конечно же экономичными, но размножающимися в совершенно нелепых объемах , а также ведущая к полной деградации архитектурной мысли.

2. Был период , когда имелся запрет на проектирование общественных зданий в регионах.

3. Было ограничение на повышенную этажность (положительные решения также принимались через Госстрой).

4. Алюминий долгое время являлся стратегическим материалом (поэтому витражно-оконное дело не развивалось).

5. Был период жестокой экономии металла, доходящий до анекдотичных парадоксов. И т.д. и т.п.

И это даже не семечки, а вовсе даже другие бананы, влияющие на архитектурную обстановку в стране.

Возвращаясь к теме статьи, утверждаю : несмотря на описанный выше не слишком-то благополучный фон, не все так плохо в родном отечестве: все-таки имеются значительные подвижки и даже архитектурные стили в России существуют, но опять же в нашей российской интерпретации. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Арх. Чен Джу Ченджу
2006
(продолжение следует)
fрэндить автора pol_ektof

Метки: