Литтл Маунтинмэн

Pol Ektof. Избранное у себя самого. Ч. 1

Joxi книжки чохом.jpg

Чтобы читатель меньше терялся в огромных списках МОИХ бесчисленных опусов, этюдов, набросков, романов, рассказов, миниатюр, тленок, нетленок и тому подобной хрени (я их у себя на Прозе.ру называю "эктусами" и "полуэктусами", то есть первым и вторым сортом в зависимости от любви к ним) ... в поисках относительно вкусненького, то я составил сей НАВИГАТОР по самоизбранным произведениям.
Он будет в 2-х частях.
Можете ему довериться.
А хотите рыться=рулить самому - тоже пожалуйста.
Демократия в стране - демократия на Прозе.
Порядок расположения опусов внутри разделов примерно такой: чем ближе к началу, тем вкуснее (профессиональней, выверенней, правильней, другое).






--------------------------------------------------------------------------------
Из Pol Ektof. Полуэктусы 2014-15 г. г.
--------------------------------------------------------------------------------
раскрытьСвернуть )







--------------------------------------------------------------------------------
Из Pol Ektof. Полуэктусы 2016-18 г. г.
--------------------------------------------------------------------------------
раскрытьСвернуть )




--------------------------------------------------------------------------------
Из Pol Ektof. В Гейропу с диктофоном
--------------------------------------------------------------------------------
раскрытьСвернуть )




--------------------------------------------------------------------------------
Из Pol Ektof и Франция
--------------------------------------------------------------------------------
раскрытьСвернуть )





--------------------------------------------------------------------------------
Из Pol Ektof и Нидерланды
--------------------------------------------------------------------------------
раскрытьСвернуть )




--------------------------------------------------------------------------------
Из Pol Ektof. Чокнутые детки
--------------------------------------------------------------------------------
раскрытьСвернуть )




--------------------------------------------------------------------------------
Из Pol Ektof. Фуй-Шуй
--------------------------------------------------------------------------------
раскрытьСвернуть )
Метки:
Литтл Маунтинмэн

Макет персонального сайта. Поругайте меня!

ПОКАЖУ НЕСКОЛЬКО ДВИЖУЩИХСЯ И СЛЕГКА ОЗВУЧЕННЫХ ТИТУЛЬНЫХ СТРАНИЦ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА, сделанного на платформе WIX.   Предупреждаю заранее:
1. Чуть-чуть приубавьте звук, так как у меня функция звука выставлена на максимум.
2. Сайт находится в разработке. Просто мне не терпится услышать первые ваши впечатления по вводным страницам.
3. Странички снабжены кнопками в овалах со звуковыми треками.
Преимущественно это качественный джаз. Но есть и другие музычки. Я предполагал, что эти треки придадут моим текстам и картинкам СООТВЕТСТВУЮЩИЙ колорит - "поштишто бесплатное кино".
4. Некоторые браузеры или компы со слабой оперативкой грузят WIX дольше обычного, тем более, что у меня там загружено немало ёмких треков. Так что кому-то придётся: или а) набраться терпения, или б) послать меня на три буквы вместе с моими творческими изысками.
-----------------------------
3e0a681195684_5600d0c1bc68b.jpg

1. Главная страничка. Она пока-что беззвучная, зато вертлявая как у Дзиги Вертова. Жмите на картинку:
pol-ektof
uarirtszqa9b Какое такое размножение.gif
2. Страничка "КОШАКИ БЕСХОЗНЫЕ" .Жмите ссылку: https://yarikson-pol50.wixsite.com/pol-ektof/kopiya-proekty.

  • 0

ВНИМАНИЕ[1].gif
3. Страничка "Pol Ektof - architect".  Жмите ссылку: https://yarikson-pol50.wixsite.com/pol-ektof/kopiya-knigo-lawka

  • 0

где кто и что почём.jpg
4. Страничка "Книго-лавка".  Жмите ссылку: https://yarikson-pol50.wixsite.com/pol-ektof/kopiya-p-e-trevel

  • 0

3D Ridero.jpg
5. Страничка "Полуэктов-коллекшн".  Жмите ссылку:  https://yarikson-pol50.wixsite.com/pol-ektof/p-e-collection.

  • 0



Бом зелёный.jpg
Литтл Маунтинмэн

ДЛЯ ТЕХ, КТО ТАЩИТСЯ ОТ АКВАРЕЛЬНОЙ БУМАГИ

Фактуры фрагментов продукции, а также контрастность сильно увеличены. На самом деле все бумаги белоснежные.
------------------

1. Наш любименький Гознак. В 60-х-70-х годах такой "а ля холщовой" текстуры не было, но это не значит, что теперешний Гознак лучше. Нет, просто за 50 лет расширился ассортимент. Мы в институте 68-76 г.г. в акварели, а иногда и в архитектурных проектах, использовали Гознак почти наждачной фактуры. Он был очень жёстким и спокойно выдерживал стократное прохождение щетинной кистью без образования катышков и дырок, которые бы получались при стандартном чертёжном (он же и псевдоакварельный) ватмане. Отмывка на Гознаке была такой живой, что, например, шары, цилиндры и подобную хрень, отмытые сэром Гётте (теперь он в Барнауле), хотелось из планшета вынуть и поставить на стол
смотретьСвернуть )
2. Акварельная бумага фабрики "Невская палитра", набор "Белые ночи". Относительно тонкая фактура. Хороша при совмещении акварельной кистевой техники и проработки тонким пером. Перо на такой бумаге практически "не спотыкается". Ну если, конечно, вы эти перья не подтачиваете до комариной тонкости (а такие спецы у нас в стране были; например некто Полуэктов Я.И.=Чен Джу, подтачивал перья до 0,1 волосяной линии=0,05 мм для микроскопической графики - не бойтесь, рисовал я не купюры, просто выделывался, чтобы графику можно было рассмотреть только с помощью хорошенькой такой лупы - девочек завлекал таким образом). Одна такая "тонкая графичка" стоимостью, однако, под мульён рупий теперь, была подарена Александру Абдулову, давненько. Дедюхина не даст соврать: при её участии дело было. Уж не знаю, сохранили ли этот клочок художества Чена Джу потомки Абдулова, ну или жена там, по фамилии Алфёрова, звать Ириной).
смотретьСвернуть )
3. Модненькая фирма "Brauberg" (в переводе Коричневая или Бурая гора). Очень крупная фактура, официально называется "зерно". Я бы окрестил её по-другому. Не "крокодилячьей", конечно (ну не щупал я крокодилов), но на слоновью кожу, или гиппопотама, или варана с острова Комодо, весьма смахивает. А уж этих-то тварей, я само собой трогал, может и ел, не помню, иначе бы не говорил. Фактура на любителя. На такой фактуре плохо шваркать пастелью, потому как будут оставаться белые углубления между шишечками. И очень специфичная получится работа: тонкие детали проработать на ней не удастся. Потому как это истинно ФАКТУРА, а не болонкина кожица. Есть такие у вас псевдо-собачки? А зато интересна акварель на ней. "Крупная" взвесь плоходисперсной, дешёвой краски будет скатываться в углубления, а верхушки шишечек будут высветленными, водянистыми. А также ещё - после полного высыхания - можно пройтись по шишечкам наждачной бумагой или грубой вехоткой, и получится такое-притакое великолепное "ретро", что как мебель потёртая из Лютеции от Людовика Деревенского Тринадцатого, мать его. Так, что все нынешние самоделкины, а также умершие художники средних веков обзавидуются такой техничке. Никакие папирусы, никакая древнерусская бумага из коз и подарочных верблюдов Орды не сравнится с крокодиляче-гиппопотамьей фактурой. Короче говоря такая фактура одинаково хороша для экспериментов: как для авангарда а ля прима, так и для ретро, как я выше говорил.
смотретьСвернуть )

«Домострой»: по каким правилам жили русские

(перепостил pol_ektof)


Выходец из Новгорода протопоп Сильвестр, осмелившийся во время московского восстания 1547 года открыто выступить с критикой в адрес 17-летнего правителя Иоанна IV (Ивана Грозного), сразу же попал в обойму государственной власти. Сблизившись со смелым священнослужителем Благовещенского собора, царь сделал его своим духовником и сподвижником, который для назидания молодого ученика использовал свод правил под названием «Домострой».

Авторство
Отражающий принципы социальной жизни и нравственного воспитания человека в неразрывной связи с православной верой сборник «Домострой» являлся одним из столпов, повлиявших на формирование русского характера.

Охватывавший своими назиданиями все слои населения труд, по мнению культуролога Александра Михайлова, принадлежит перу Сильвестра, хотя иная группа исследователей, куда входит и историк Сергей Соловьёв, полагает, что протопоп является всего лишь редактором сочинения, составлявшегося несколькими поколениями новгородских мыслителей.

В любом случае данное средневековое творение структурно разделено на три части: духовную, мирскую и хозяйскую. В первой изложены положения отражающие взаимоотношения русского человека с Всевышним и Царём. Второй раздел повествует о правильном семейном устройстве, а третий подсказывает, как гармонично вести домашнее хозяйство.

Хозяйственная бережливость
Из «Домостроя» берёт своё начало такая свойственная русскому характеру черта, как хозяйственная бережливость, о чём писал в своих работах академик Дмитрий Лихачёв. Текст этого свода пестрит советами об экономном образе жизни и нестяжательстве, при котором надо довольствоваться тем, что есть. Формулы «ешь то, чем можно быть сыту, пей то, чем можно утолить жажду, одевайся так, чтобы не быть нагу» и «что сам можешь сделать, за то денег не плати» сформировали менталитет человека, не стремившегося капитализировать свой заработок. Отсюда же проистекает тяга русского человека к собиранию разного рода бывших в употреблении предметов, которые они переделывали в нечто необходимое, сохраняя при этом свои сбережения.
Главной целью работы индивида была не личная выгода и накопление денежных средств для удовлетворения собственных потребностей, а самоограничение для обеспечения самодостаточности домохозяйства.

«Домострой», в отличие от западных собратьев, порицал собирание финансов для своекорыстного пользования, но одобрял его наращивание в целях вложения в новое производство. Данной стратегией пользовались старообрядческие семьи и общины, подарившие России плеяду богатейших купцов, промышленников и меценатов.

Труд как добродетель
Согласно «Домострою» одной из основополагающих добродетелей является труд, причём мотивированный не материальными благами, а моральными стимулами. Трудовая деятельность рассматривалась как нравственное деяние, в котором порицалось поклонение деньгам. Богоугодным делом считалась лишь та работа, при которой человек реально затрачивал свою физическую энергию. Именно поэтому на Руси не любили ростовщиков, считали их капитал паразитическим и всегда с недоверием относились к людям, сумевшим разбогатеть в короткие сроки.

Запасливость
Благодаря «Домострою» русская женщина приобрела такую черту характера как запасливость и хозяйская бережливость. В третьей части данного сочинения помимо многочисленных рецептов приготовления блюд приводились советы, как правильно и рачительно организовать домоводство, чтобы ни при каких обстоятельствах не испытывать нужду. Так тем, у кого «поместий и пашень, сел и вотчины нет» предлагалось запасаться едой загодя, храня разнообразные припасы от мороженого мяса до разносолов и варений в погребах. Привив любовь хозяек к консервации «Домострой» невидимо присутствует и в современной жизни, когда, несмотря на обилие продовольствия на прилавках магазина и хроническую нехватку времени, каждая уважающая себя хозяйка всё равно закрывает на зиму соленья, варенья и компоты. Здесь вместе с запасливостью рождается такая черта русского характера как гостеприимство и хлебосольство, поскольку испокон веков переступивших порог дома посетителей всегда было чем угостить.

Читать дальше...Свернуть )
Литтл Маунтинмэн

ПРАВДА О КИЕВЕ, КРЫМЕ, ДОНБАССЕ, ПУТИНЕ, ГОРБАЧЁВА от ветерана ЦРУ

Эта информация стопроцентно совпадает с так называемой "российской пропагандой" об отношениях России с Западом, и об событиях на Украине.
Литтл Маунтинмэн

Девушка из Нагасаки

репост из: https://www.proza.ru/2019/02/24/265

Девушка из Нагасаки



             
          Вы слышали эту песню? Ее поют до сих пор, во всяком случае , я ее  услышал недавно.  Ее пел Высоцкий.Вот текст этой песни:

Он юнга, его родина – Марсель,
Он обожает пьянку, шум и драки.
Он курит трубку, пьет английский эль,
И любит девушку из Нагасаки.

У ней прекрасные зеленые глаза
И шелковая юбка цвета хаки.
И огненную джигу в кабаках
Танцует девушка из Нагасаки.

Янтарь, кораллы, алые как кровь,
И шелковую юбку цвета хаки,
И пылкую горячую любовь
Везет он девушке из Нагасаки.

Приехав, он спешит к ней, чуть дыша,
И узнает, что господин во фраке,
Сегодня ночью, накурившись гашиша,
Зарезал девушку из Нагасаки.

          Не правда ли, классический  шансон, достойный исполнения в  популярной программе Первого канала «Три аккорда»? Текст также приписывали Высоцкому. Каково же было мое изумление, когда  я узнал, что стихотворный текст принадлежит «кондовой» советской поэтессе Вере Инбер. Помните это имя? Оно приходит к нам из глубокого детства... Я никогда специально не читал Веру Инбер, не помню, была ли она в школьной программе. Смутно вспоминается поэма «Пулковский меридиан», связанная с именем Веры Инбер. Возможно, я читал ее детские стихи в замечательном детском ежегоднике «Круглый год» .

        Высоцкий пел эту песню с некоторыми изменениями, например, повысив в звании юнгу до капитана:
Он капитан и родина его — Марсель.
Он обожает споры, шумы, драки,
Он курит трубку, пьет крепчайший эль
И любит девушку из Нагасаки.

           Вертинский  пел другую «легкомысленную» песню на слова Веры Инбер «Джонни»:
Читать дальше...Свернуть )
Литтл Маунтинмэн

11 ПЕРСОНАЖЕЙ ДЛЯ КОЛЛЕГ ИЗ НИДЕРЛАНДОВ

11 ПЕРСОНАЖЕЙ ДЛЯ КОЛЛЕГ ИЗ НИДЕРЛАНДОВ


  • 0

В 2003 году боком-припёком с командой кемеровских архитекторов (по приглашению голландской стороны - также архитекторов, и всвязи с совместными делами по "Красной горке")  впервые побывал в Нидерландах.      Тогда я возглавлял кое-что. И мне требовались оригинальные подарочки для голландских коллег. Цена не имела значения, тем более, что демократия тогда была превыше всего. Голландцы, кроме того, придумали удобную (для нас) миссию: обучить провинциальных русских архитекторов настоящей еврокультуре за счёт средств "Культурного Фонда принца Бернарда".     Сначала придумал объединяющую тему. Она назвалась  "Голландия-Пётр Первый-Россия". Это прекрасно коррелировалось с древней формулой "окна в Европу".     Ничего, ни с кем, не согласовывал. Ура!  Иначе фиг бы позволили!    Далее сочинил мини-идейки-аннотации для конкретных персонажей.     Идею помогли воплотить в жизнь кемеровские керамисты. Это талантливая Анна Серговская (она лепила фигурки), и Юра Кашин (он обжигал).     Показываю наше совместное творчество. ----------------------------------    Для начала место встречи. Это официальное мероприятие  с подписанием некой Конвенции (Договора ли - о сотрудничестве в области сохранения голландского архитектурно-исторического наследия на территории интернациональной индустриальной колонии (АИК "Кузбасс")  на борту американского эсминца, пришвартованного, кажется, навечно, и, кажется, в дар от США Нидерландам, в порту Гааги. >

  • 0

Снимок следующий, ниже этой надписи. Это уже внутри корабля: слева бар "до фуршета"; справа: толкаю официальную ответную речугу в начале фуршета. (На этот столик, что справа, и будут в самый разгар фуршета выкладываться подарки, разумеется с комментариями.)     Аплодисменты, знамо дело, снискал. Оба раза. Не подвёл, короче, страну. >

  • 0

Теперь о самих фигурках. Сфотканы они в мастерской Юры и Ани буквально по горячим следам. При плевке на них они шипели. Вынуты из печи деревянными щипцами. Терпеть когда они остынут не было никакой возможности: я был возбуждён. Соавторы тоже. При обжиге глина уменьшается в размерах процентов на 10, а также при недостаточной просушке может "крякнуть", а при недожоге и пережоге поменять цвет на очень некрасивый. Так что всем было интересно посмотреть результат. Обжиг получился прекрасным. Вышла самая настоящая "вавилонская керамика". Их "групповой снимок" в верху поста. Теперь персонально. В том порядке, как они у меня расположены в компе. 1. "Ван Гог пришивает ухо">

  • 0

2. "Голландец с русской берёзкой, привезённой Петром Первым в дар голландским корабелам">

  • 0

3. "Грибы, марихуана, трубка мира" >

  • 0

4. "Ритуальное освящение корабля: справление малой нужды на канат">

  • 0

5. "Друзья навек, или Бухание пивом Петра Первого с голландским барбосом у ворот верфи">

  • 0

Поскольку вас явно утомил, то на этом Первую часть фоторепортажа завершаю. Будут доброжелательные отклики - покажу оставшиеся фигурки во Второй части.
Литтл Маунтинмэн

Купил вслепую книгу Ю. Кнорозова

скачано у себя самого:

КУПИЛ ВСЛЕПУЮ КНОРОЗОВА
< обложка.
 Купил вслепую книгу Ю.Кнорозова "Иероглифические рукописи майя" по (относительно) бешеной цене - в надежде насладиться описанием процесса расшифровки майянских письмён с картинками, схемками и всем таким. Ну люблю, блин, криптографию.
 Сам в детстве увлекался и почитывал, расшифровывая незатейливую русскую тайнопись - незаметно от маменьки с папенькой само собой - любовные письмена царевны Софьи князю Голицину.

   Однако в книжке /увы, увы и увы/ оказались переводы (без всяких билингв  и картинок) трёх уцелевших от огня рукописей древних индейцев майя.
поглядетьСвернуть )


   Как известно, один средневековый ЕВРОБЛАГОДЕЯТЕЛЬ (имя его известно)  распорядился собрать и УНИЧТОЖИТЬ все имеющиеся рукописи. Счастливо сохранилось лишь три документа древней письменности майя - они теперь покоятся в музеях мира - их и расшифровывал господин товарищ Кнорозов Ю.
   Помогала ему в этом тяжёлом деле кошка, которую он попытался записать в соавторы. Не дали! Экие сволочи эти научные деятели по лингвистике!
 
   Со слезами на глазах (от обиды) показываю (вверху) обложку этой книги, распечатанной по технологии "принт он деманд". 
   
   Все тексты книги, разумеется, имеют величайшее научное значение (спасибо вам, Юрий Кнорозов!) - там, кроме перевода, приложена звуковая транскрипция майянского языка на русские звуки.
поглядетьСвернуть )

 
   Последнему звуковому обстоятельству я чрезвычайно рад - ибо жутко интересно услышать через века, на совершенно другой (белой, сибирской) территории речь этих "ужасных и кровожадных" центральноамериканских существ.

   А также любопытна и сама "литература" надписей. Увы, она опять же имеет больше отношение к ИХ древней религии, нежели к быту. Ну и на том спасибо... ПЕРЕИЗДАТЕЛЯМ Кнорозова.
   Давно мечтал почитать! "Куря сигару... лёжа на земле ЧАБ..."
 
   Во, блин, ПРИДУМАЛ! Надо купить табачку и курнуть трубку - под эту книжку! Иначе впрок не пойдёт!
Литтл Маунтинмэн

История моих пластилиновых людей. Часть 3

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Часть 3
Часть 2 ТУТУШКИ
Часть 1 ЗДЕСЯ

Игорь Орловский

...Армия состояла из двух частей: а) армия в форме, которая соответствовала своему времени; б) ополчение без формы – в одежде, оставшейся от других веков, которые я раньше лепил, но со знаками отличия (у младшего ком. состава – полоски на погонах, у офицеров – точки на эполетах). Людям я мог менять одежду – отрывал голову и приставлял к другому туловищу. Бывало это, конечно, нечасто. Например, при переходе какого-нибудь выдающегося человека из ополчения в регулярную армию; или при пострижении в монашество какого-либо военного.

Аристократия Моролии, как обычно, стремилась украшать свои жилища картинами. Я вырезал откуда-нибудь небольшую картинку, делал к ней шикарную раму из крышечек от молочных продуктов и бисера. Также делал мечи в дорогих ножнах, украшенных чеканными накладками и бисером. Самым выдающимся морольским художникам короли жаловали дворянство – так появились три дворянских фамилии: ван дер Вейден, Малявин и Филимонов. Самому знаменитому придворному музыканту по фамилии Александр также было пожаловано дворянство.

Помимо двух крепостей у меня к тому времени прибавилось ещё два пластилиновых строения: церковь святого Иоанна Крестителя и дом, ставший впоследствии вино-водочным заводом.

Читать дальше...Свернуть )

Ну, вот пока и всё.

За сим остаюсь Зосимой и Савватием одновременно имени стерео колонок третьей степени, потому как в моём подъезде Ку-ку и Гриня вместе живут, но при этом не ссорятся.

А вам желаю всего доброго, бодрого, замечательного и замечТательного!

2019 июнь
Литтл Маунтинмэн

История моих пластилиновых людей. Часть 2

ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ. Часть 2.
(Начало, еслифф кто проскочил мимо его ЖМИ ЗДЕСЬ.)

Игорь Орловский

...Своих солдат я награждал за подвиги орденами и медалями – были у меня правила, по которым вручалась та или иная награда. Если солдат погибал в бою, с него снимались все награды, снимались эполеты (если он был офицером), и тело погибшего становилось телом нового человека. Так что после боя я постоянно повышал кого-то в звании – эполеты поручика менял на эполеты полковника и т.д.


Моему воинству, естественно, требовалось холодное оружие. Как я его делал? В то время продавались какие-то консервированные овощи в стеклянных банках с крышками из тонкой жести, которая прекрасно резалась обычными ножницами. Позже я освоил более толстую жесть от обычных консервных банок – пассатижами отламывал кусочек окантовки банки, далее резал жесть ножницами. Не ножницами по металлу, а обычными. Вырезал ружья со штыками (для 18-го – 20-го веков), шпаги, сабли, мечи, алебарды, доспехи. В шестом классе я изготавливал оружие уже из обычной жести, а не из мягкой.

Ещё у нас практиковалось поступление на военную службу иностранцев. Например, мой человек приходил в соседнее государство (напр., в государство моего друга Кости Кармонию) и просил принять его на военную службу. Его чаще всего принимали – давали ему форму Кармонской армии (т.е. снимали голову со старого тела и пересаживали на новое) и он служил определённое число лет. Если оставался жив, возвращался назад. Правила наши были такие: в моё отсутствие действовал за него Костя, но в моё присутствие действовал за него я. Неоднократно люди из Кармонии, состоявшие на службе в моей Моролии, делали всякие пакости. Но я всё равно принимал новых – так было интереснее.

Читать дальше...Свернуть )

Окончание. Часть 3 ЗДЕСЯ...